Арии бессмертных

Федор Лобанов
10 июня 2017, 00:00

1 июля в Московском дворце молодежи завершится сезон показов мюзикла «Бал вампиров» по сюжету фильма французского режиссера Романа Полански «Бесстрашные убийцы вампиров, или Простите, но ваши зубы впились мне в шею». История о профессоре Абронсиусе и его ассистенте Альфреде, которые попадают в готический замок Графа фон Кролока в Трансильвании и спасают юную Сару от вампира,— это не классический хоррор, а скорее пародия на фильмы ужасов. «Русский репортер» представил, из каких еще фильмов о вампирах можно сделать мюзиклы.

Интервью с вампиром (1994)

Мистическая драма Энна Райса в интерпретации ирландского режиссера Нила Джордана могла бы стать меланхоличной постановкой в духе «Карнавальной мессы», за которую композитора Эллиота Голденталь, автора саундтреков «Интервью с вампиром», награждала в 1990 году американская академия искусств и литературы. Знаменитая сцена с фортепианной сонатой Лестата в мюзикле могла вполне превратиться в вальс главных героев, а парижские театральные представления, которые в фильме устраивает вампир Арман, -- стать благодатным материалом для хореографов и композиторов.

Ван Хельсинг (2004)

Мюзикл по «Ван Хельсингу» мог стать смесью сразу всех известных вампирских сюжетов, хотя некоторые сцены картины — например, сцена бала—  и так выглядят, как классические фрагменты известных мистических мюзиклов, где посреди большого празднества внезапно раздается чей-то крик, падает люстра или убивают человека. В актерский состав для постановки на российской сцене вошли бы главные представители отечественного готик-рока — например, группа Deform, Глеб Самойлов с пост-готический группой The Matrixx, Otto Dix во главе с контр-тенором Михаэлем Драу, который свободно исполнил бы и женские партии.

Выживут только любовники (2014)

Фэнтази-драма режиссера Джима Джармуша — ещё одна вампирская история, которую можно было бы превратить в мюзикл, достаточно вспомнить фрагмент с гипнотической песней ливанской певицы Ясин Хамдан. Главные герои  — музыкант из Детройта Адам и его жена Ева, поженившиеся еще в 19 веке, общаются с Шекспиром, борются с суетой современности и выживают из своего дома вампиршу Аву — все под музыку группы SQÜRL, которую основал сам Джармуш.