Интервью с вампиром (1994)
Мистическая драма Энна Райса в интерпретации ирландского режиссера Нила Джордана могла бы стать меланхоличной постановкой в духе «Карнавальной мессы», за которую композитора Эллиота Голденталь, автора саундтреков «Интервью с вампиром», награждала в 1990 году американская академия искусств и литературы. Знаменитая сцена с фортепианной сонатой Лестата в мюзикле могла вполне превратиться в вальс главных героев, а парижские театральные представления, которые в фильме устраивает вампир Арман, -- стать благодатным материалом для хореографов и композиторов.
Ван Хельсинг (2004)
Мюзикл по «Ван Хельсингу» мог стать смесью сразу всех известных вампирских сюжетов, хотя некоторые сцены картины — например, сцена бала— и так выглядят, как классические фрагменты известных мистических мюзиклов, где посреди большого празднества внезапно раздается чей-то крик, падает люстра или убивают человека. В актерский состав для постановки на российской сцене вошли бы главные представители отечественного готик-рока — например, группа Deform, Глеб Самойлов с пост-готический группой The Matrixx, Otto Dix во главе с контр-тенором Михаэлем Драу, который свободно исполнил бы и женские партии.
Выживут только любовники (2014)
Фэнтази-драма режиссера Джима Джармуша — ещё одна вампирская история, которую можно было бы превратить в мюзикл, достаточно вспомнить фрагмент с гипнотической песней ливанской певицы Ясин Хамдан. Главные герои — музыкант из Детройта Адам и его жена Ева, поженившиеся еще в 19 веке, общаются с Шекспиром, борются с суетой современности и выживают из своего дома вампиршу Аву — все под музыку группы SQÜRL, которую основал сам Джармуш.