Музыка

10 июня 2017, 00:00
пресс-служба Therr Maitz
Антон Беляев, группа Therr Maitz

Рабочие корни цветка

Антон Беляев, группа Therr Maitz

До исчезновения Союза вообще многое было искусственным: искусственные музыкальные записи, искусственное кино, искусственная популярность телеканалов, например. Была возможность все делать в ненастоящих условиях. Кино можно было снимать долго, докапываясь до всего досконально, так как в стране не было прямой конкуренции. Говорят, у нас половина творчества краденая. В какой-то момент российским композиторам и писателям казалось, что граница не откроется и можно брать практически все. А в нынешней ситуации выяснилось, что если тебе платят, ты должен сделать свою работу хорошо! Раньше это было совершенно необязательным условием, поэтому нам в индустрии и не хватает настоящих, рабочих корней.

Разговор о музыке — это ни в коем случае не разговор о степени таланта. Мы, конечно, знаем, что цветочек растет сквозь асфальт и для этого не нужны никакие условия. Но все-таки, скорее всего, этот цветочек останется незамеченным и по нему проедет грузовик. 

Сейчас музыка — это социальная платформа, на которой что-то все время произносится. Бейонсе общается с женщинами, устраивает какой-то феминистский марш… Кто-то говорит про «нарушение всех границ». Мы вот обращаемся в ближайшем релизе к людям с просьбой о помощи детям. Это не было нашей главной целью — скорее одним из дел, которое нам нужно сделать. Но все меняется.

В 15 лет кажется, что Daft Punk совершают что-то новое, но потом выясняется, что все это было сделано до них. Поэтому мои объятия уже не широко распахнуты для новаторства: интересно наблюдать, как старое сплавляется в новые виды. Техники меняются каждый год, это связано с технологической эволюцией. Раньше, к примеру, симфонический оркестр ассоциировался лишь с классической музыкой, потом он пришел в кино, в джаз, поп, затем его безбожно какой-нибудь Massive Attack стругал ножницами… Теперь половина оркестровой музыки пишется и тут же исполняется в маленькой комнатке одним человеком, а звучит порой неотличимо от хорошего оркестра! Все меняется каждый день, и завтра еще что-то произойдет.

Elbow 

Little Fiction (2017)

 

 075_rusrep_09-4.jpg

Последний альбом инди-группы из Манчестера — «самой умной группы Британии», по мнению критиков музыкального журнала Under The Radar. По первому синглу Little Fiction, который коллектив показал поклонникам за несколько месяцев до релиза альбома — Magnificent (She Says), уже понятно, что в своей новой работе Elbow все так же сентиментальны и еще более меланхоличны.

Антон Беляев: Прекрасный вокалист рассказывает истории. 

Mura Masa 

Mura Masa (2017) 

 075_rusrep_09-3.jpg

Дебют автора электронной музыки, которому недавно исполнился 21 год. Релиз первого альбома музыканта Mura Masa назначен на 14 июля, но почти весь трек-лист уже известен. Это музыка о том, как любовь причиняет боль, как хочется чувствовать землю под ногами, когда остается «секунда до ничего».

Антон Беляев: Британский вундеркинд-мультиинструменталист. Мы все обречены заглядывать ему в рот ближайшие десять лет.

Beck

Morning Phase (2014) 

 075_rusrep_09-5.jpg

Девятнадцатый альбом американского музыканта Бека, который сам же работу и спродюсировал. В 2015 году диск получил три премии Грэмми — как лучший альбом года, лучший рок-альбом и лучший дизайн альбома (не классического).

Антон Беляев: Этот альбом остается моим любимым последнюю пару лет.

Brian Eno

Ambient 4 / On Land (1982) 

 075_rusrep_09-2.jpg

Восьмой сольный альбом британского композитора Брайана Ино. В процессе работы над диском основатель стиля эмбиент понял, что ему не хватает музыкальных инструментов, чтобы передать нужный звук; тогда Ино добавил голоса насекомых, грачей и лягушек.

Антон Беляев: А этот — последние 20 лет.