Театр

25 августа 2018, 00:00

Будущее наступило

«И везде будут “Пятерочки”. У меня вот возле дома был салон “Порше”, думал, вырасту — поршик себе куплю. А там теперь что? Правильно, “Пятерочка”!»

«Ну а если девушка сказала нет — это значит нет?» — «Нет». — «А если она имела в виду “да”, но мне надо ее завоевывать?»

«И вот голограмма тебя обнимает. Хм».

В зале Театра.Doc — полный аншлаг (грустной справедливости ради — после смертей основателей Дока Михаила Угарова и Елены Греминой — очередной). На сцене не только артисты Дока, но и архитектор Олег Карлсон, который уже сделал Театром.doc два помещения, а скоро сделает и третье. На переезд театра и пойдут все средства от вечера Будущее.doc.

Впрочем, шли на вечер — а получили спектакль. Драматург Иван Угаров, оператор Мария Ботева и режиссер Дмитрий Соболев сначала поговорили с теми, кому, если верить видео, — от 10 до 16, а потом собрали спектакль. В нем актеры и неактеры (а кроме архитектора Карлсона были и журналист Юрий Сапрыкин, и правозащитник Зоя Светова, и киновед Михаил Ратгауз) по очереди выходили на сцену, надевали наушники, в которых произносили текст подростки, и ненадолго становились Соней и Мартином, Мишей и Златой, Мишей и Сашей и так далее. Ближе к концу их диалогов (или монологов) на заднике возникали видеозаписи настоящих Миши и Саши, Миши и Златы…

Тут нужно, наверно, написать, что простейшая форма оказалась ключом, а Будущее.doc — идеальным примером театра новой искренности. Но если бы вы видели, как Юрий Сапрыкин в паре с актрисой Ириной Вилковой обсуждает, например, любовь — вы бы швырнули в меня тапком за эту фразу! В Доке в этот вечер не играли детей, а были детьми. Искренними и восторженными — оттого, что можно просто стоять на сцене и говорить о самом главном: о любви, о будущем и о театре, почему бы не о нем, если он — настоящий. «В будущем люди будут ходить в театр, чтобы узнавать, что на самом деле происходит в мире».

В финале герои спектакля также с помощью наушников (только в них говорили уже взрослые) озвучили планы на сезон — первый сезон без Миши и Лены, Михаила Угарова и Елены Греминой. Планов — в духе основателей — столько, что места не хватит.

Критик Елена Ковальская перед Будущим.doc вспоминала, как в 2006 году, когда театру не хватало на аренду, Елена Гремина хотела закрыть Док — дескать, никому он не нужен. Ее уговорили провести благотворительный вечер; в итоге собранного хватило на два месяца аренды, а те, кто делает Док, увидели, что тех, кому нужен Док, не просто много, а очень, очень много.

Теперь они — не будущее, а настоящее этого театра. Док не будет продолжаться — он уже продолжается, прямо сейчас. И да, Будущее.doc сыграют еще раз, уже в новом, четвертом здании Дока. В самом первом Доке, на Трехпрудном, был маленький подвальчик. В третьем Доке на Курской — два зала. В четвертом планируют три. Вот такое Будущее.doc.

Ахматова. Свидетель Режиссер — Дмитрий Сердюк

Тобольск, Драматический театр им. П. П. Ершова

30/08, 31/08

 079_rusrep_17-7.jpg

Пока Москва раскачивается в ожидании премьер, театральные критики в очередной раз едут в Тобольск: здесь в третьем сезоне проекта «Арт-лаборатории» Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» и компании СИБУР выпускает спектакль актер и режиссер Дмитрий Сердюк.

Музыку написал Федор Журавлев, автор сочинений к спектаклям Театра Наций и Театра на Малой Бронной.

— На сцене вместе с Ахматовой и Свидетелем — еще один персонаж, Музыкант, — говорит Дмитрий Сердюк. — К спектаклю была сочинена оригинальная музыка для Электрогитары, которая является здесь еще одним действующим лицом — тем, что связывает время жизни Анны Андреевны и время, в котором живем мы.

Для людей 

Театральный марш Москва, Сад Эрмитаж

8/09

 079_rusrep_17-3.jpg

Самый масштабный театральный фестиваль под открытым небом пройдет в шестой раз. Обещают 12-часовой марафон от десяти московских театров. Среди участников — Театр на Таганке, Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, Центр им. В. Э. Мейерхольда, «Балет Москва», «Школа драматического искусства», «Школа современной пьесы» и другие.

Из того, что стоит увидеть, — концертная версия мюзикла Алексея Франдетти «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» от Театра на Таганке. В первый и единственный раз в спектакле споет сам Франдетти.

«Балет Москва» покажет премьеру «Транскрипция цвета», а «Убертеатр» из ЦИМа — интерактивный перформанс «Коллекция приключений. Настоящая Москва», наглядно демонстрирующий, как театр меняет реальность.

Для людей, для детей

Фестиваль современной драматургии «Любимовка-2018»

Москва, Театр.doc

01/09-08/09

 

 079_rusrep_17-8.jpg

В этом году в афише главного российского фестиваля современной драматургии 38 пьес. Они представлены в основной, внеконкурсной, клубной и fringe-программе.

Всего в этом году на конкурс «Любимовка» было прислано 646 пьес. Отборщики замечают, что тенденция этого года — поэтические пьесы. Ну а если не знаете, на что пойти, выбирайте внеконкурсную программу: Иван Вырыпаев специально приедет из Варшавы и прочитает «Иранскую конференцию», Юрий Квятковский покажет читку пьесы «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз» Михаила Дурненкова (спектакль Квятковского по этой пьесе уже с успехом идет в эстонской «Угале»), Валерия Суркова поставит читку «Соседа» Павла Пряжко, а Алексей Паперный исполнит собственную пьесу «Байрон».

Кстати, после завершения фестиваля все тексты будут опубликованы на сайте «Любимовки», записи читок появятся на канале фестиваля в YouTube, а проект «Варочный цех» даст грант на постановку одной из пьес, показанных на «Любимовке», на одной из московских площадок, занимающихся современной драматургией.

Для людей, для интеллектуалов 

Слава Режиссер — Константин Богомолов

Санкт-Петербург, БДТ им. Г. А. Товстоногова

8/09-09/09

 079_rusrep_17-2.jpg

«Слава» — первая пьеса Виктора Гусева, автора стихов к песням из культовых советских фильмов «Свинарка и пастух» и «В шесть часов вечера после войны». Режиссер Константин Богомолов превращает «Славу» в советский «Ла-ла-ленд», называя «пьесой о хороших людях».

«Сюжетная и композиционная рифма там важнее идеологии», — замечает Богомолов.

Для интеллектуалов