Анонс с гипотезой
В коморке, похожей на склад или сэконд-хэнд, три актера-инвентаризатора лихо разыгрывают «Мертвые души». Это - спектакль маленького лесосибирского театра «Поиск», который так любят москвичи. На фоне экрана с абстрактным видео, он и она в пастельных одеждах выясняют, почему же рушится их брак. Это - «Солнечная линия», уморительный текст Ивана Вырыпаева в постановке Виктора Рыжакова в Центре им. Мейерхольда.
Или вот другие он и она, уже не похожие ни на какие привычные нашей культуре образцы, рассуждают о нетипичных вопросах экологии (а на самом деле о любви), двигают мебель (а на самом деле стены). Это - «Дыхание» Марата Гацалова в Театре Наций.
В залах, превращённых в музей советского быта, зрители узнают историю приземления инопланетян в Томскую область - а потом ещё и видят загадочную святящуюся банку, параллельно выясняя собственные границы толерантности. Это - «Музей инопланетного вторжения» Театра взаимных действий. А вот зрители заходят в маленькие комнатки, а там их встречают молодые актёры - в роли тех, кто уже закончил свою жизнь в искусстве. Это - «До и после» Мастерской Дмитрия Брусникина.
Все эти и другие спектакли - в программе фестиваля современного искусства в Красноярске «Территория. Красноярск», который проводит фестиваль «Территория» и Компания «Полюс». Красноярск - город театральный. И все-таки даже красноярскому зрителю будет, что выбрать.
Мне же,как члену экспертного совета фестиваля «Полюс. Золотой сезон», победители которого - в программе Красноярского фестиваля, было в очередной раз мучительно выбирать в том числе и из Красноярских театров. Театралу, знакомому с программой «Золотой Маски» хорошо известно - в театрах Красноярского края есть,что смотреть. В отличие от,например, многих городов центральной России. Возможно потому, что в условиях дальности от Москвы, получается делать что-то без оглядки на столицу. Или потому, что бизнес в этих регионах зачем-то вкладывается в искусство, проводят такие фестивали и конкурсы, где победители из региона присутствия компании не только попадают в программу фестиваля наряду со звёздами столичных театров, но и получают миллион на следующую постановку (один из победителей этого года - как раз Лесосибирский «Поиск). Впрочем, это только гипотезы. Но я их честно проверю на фестивале.
Человек из Подольска. Сережа очень тупой
Режиссер – Марина Брусникина
Москва, Театр «Практика»
21.09, 22.09
Для интеллектуалов
Сложносочиненный спектакль о современном горожанине и его отношениях с миром по двум пьесам прозаика, а с недавних пор еще и драматурга Дмитрия Данилова.
Режиссер Марина Брусникина вместе с художником Саввой Савельевым решила решила его соединением театра и совриска – на подходе к театру зрителя ждет пространство тотальной инсталляции, где ему отведена роль и наблюдателя, и объекта наблюдения одновременно. Обе пьесы будут идти параллельно на двух сценах, но создатели замечают, что порядок просмотра повлияет на восприятие
Снегурочка
Режиссер – Олег Долин
Москва, Новое пространство Театра Наций
15.09, 16.09
Для детей
Новое пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. В первом спектакле режиссер Олег Долин ставит «Снегурочку» как историю об ином, чужом во враждебном мире. Никаких кокошников, сапожек и косовороток. Зато будет предложение поразмышлять о том, что такое доброта и терпимость.
Мама
Режиссер – Владимир Панков
Москва, ЦДР им. Казанцева и Рощина
17.09 – 19.09
Для людей
Одноименную пьесу драматурга Аси Волошиной режиссер Юрий Бутусов уже превращал в спектакль-акцию, где самостоятельно исполнял историю взросления девушки, потерявшей мать. В спектакле худрука Центра драматургии и режиссуры – многоголосье, традиционная для панкова саунд-драма и Елена Яковлева среди исполнителей.
Время, которое
Режиссер – Семен Александровский
Москва, Библиотека СТД РФ
Весь сезон в часы работы библиотеки
Для интеллектуалов, для людей
Первый спектакль петербургского pop-up театра в Москве для одного зрителя в зале библиотеки. Обещают, что аудио-спектакль будет одновременно триллером, детективом и экспедицией по траектории сознания героини. Два полюса – один человек 21 века, другой – его предок, попавший в тиски репрессий сороковых. Между ними - неназванные раны, общая и частная история. Среди актеров, участвовавших в аудиозаписи - Дмитрий Брусникин, умерший в августе. Ему и посвящен спектакль.