Золотая середина

Алексей Грамматчиков
обозреватель «Монокль»
3 декабря 2018, 00:00

Когда-то британская рок-группа Genesis громко заявила о себе в мире шоу-бизнеса усложненными формами прогрессивного рока и использованием в своих концертах лазерных и прочих световых эффектов. Сейчас одноименный корейский премиальный бренд врывается на автомобильную сцену не хуже прославленных рок-музыкантов

из архива пресс-службы

С момента официальной презентации премиального бренда Genesis от корейской Hyundai прошло всего три года, но за это время новая марка сумела заявить о себе достаточно громко. Genesis уже имеет разноплановый модельный ряд, который сейчас состоит из трех автомобилей: наверху возвышается большой и роскошный Genesis G90, внизу для более молодежной и спортивно настроенной аудитории находится спортивный Genesis G70. Ну а в центре расположилась модель Genesis G80, которую можно назвать «золотой серединой» корейского премиума — машина эта, с одной стороны, комфортна и удобна, с другой — может похвастаться хорошей динамикой.

Дизайн и оснащение: корни в прошлом

«Генезис — это начало формирования какого-либо объекта, субъекта, теории или явления», — учит нас толковый словарь. Формирование модели Genesis G80 берет начало в седане, который в свое время продавался под названием Hyundai Genesis и считался одной из самых успешных бизнес-моделей корейского производителя.

От своего предшественника G80 получили ряд стилистических и технических усовершенствований. Например, у машины появились новый передний и задний бамперы с другой решеткой радиатора. Также спереди модель обзавелась новыми фарами, которые не только иначе выглядят, но и стали более технологичными — полностью светодиодными, с функциями адаптивного переключения дальнего света. Сзади у машины появились интересные детали, например стильный стоп-сигнал в виде ленточки светодиодов; также несколько по-другому смотрится задняя кромка крыши за счет новой отделки антенны.

К новшествам в салоне можно отнести новый шрифт на приборах, обновленный цветной экран бортового компьютера, новый селектор автоматической коробки, модернизированную мультимедийную систему (теперь здесь есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto). Стильно смотрятся новые материалы отделки и вставки из ребристого алюминия.

Технические усовершенствования у машины еще более значимые. Главные из них — это оснащение корейского бизнес-седана совершенно новым двухлитровым турбомотором семейства Theta-II с непосредственным впрыском, который выдает 245 л. с. и 353 Нм крутящего момента. В паре с этим силовым агрегатом работает усовершенствованная восьмиступенчатая автоматическая коробка. И, наконец, что особенно важно для сложных российских условий, машина в обязательном порядке оснащается полным приводом, за что отвечает в подвеске техническое решение с многодисковой муфтой в приводе передних колес.

Динамика: быстро, но без экстрима

Сидя за рулем Genesis G80, в полной мере ощущаешь, что это автомобиль весьма быстрый. По паспорту с нуля до 100 километров в час разгон тут заявлен в 8,6 секунд, и это похоже на правду. При этом чувствуется, что инженеры корейской компании хорошо поработали над настройками подвески. Однако, как в деловом костюме не ходят в спортзал, так и делать резкие перестроения и совсем крутые виражи на G80 не стоит. Все же большие габариты автомобиля и внушительный вес более двух тонн настраивают в первую очередь на спокойную и комфортную поездку.

Особенно это понимаешь, находясь в задней части салона: здесь пятиметровый G80 предоставляет, пожалуй, даже больше места, чем BMW 5-й серии или Mercedes-Benz E-класса. Притом пространство можно подстроить под себя: отдельно для каждого пассажира задних сидений возможна регулировка по вылету и наклону спинки; тут же есть пульт управления музыкой и подогревами сидений. Кроме того, находясь сзади, можно подвинуть правое переднее кресло, чтобы расположиться поудобнее. При желании можно воспользоваться шторками (на дверях — механическими, на заднем стекле — с электроприводом). Но особенно производит впечатление тишина: на окнах сзади установлен двойной стеклопакет.

Комплектации и цены: входной билет в премиум

По ценам Genesis G80 выгодно отличается от своих конкурентов: машину можно смело можно назвать самым доступным полноприводным бизнес-седаном премиального уровня на российском рынке. Стоимость самой доступной версии машины начинается с отметки в 2,55 млн рублей. При этом в стандартное оснащение модели входят система интеллектуального полного привода, девять подушек безопасности (включая коленную для водителя и боковые для пассажиров задних сидений), фары головного света с ксеноновыми лампами, сиденья, отделанные кожей, акустическая система Lexicon с семью динамиками, мультимедиа-система с навигацией и возможностью интеграции со смартфонами и многое другое.

 069_rusrep_24-1.jpg из архива пресс-службы
из архива пресс-службы
 069_rusrep_24-2.jpg из архива пресс-службы
из архива пресс-службы

В следующей версии Advance (2,9 млн рублей) оснащение Genesis G80 дополняется полностью светодиодными адаптивными передними фарами, светодиодными передними противотуманными фарами, памятью настроек для двух водителей, электроприводом рулевой колонки и крышки багажника, подогревом руля, аудиосистемой Lexicon с 14 динамиками, электродоводчиками дверей, 18-дюймовыми легкосплавными дисками.

Комплектация для Genesis G80 Premier (3,2 млн рублей) предлагает покупателям широкий пакет систем помощи водителю, среди которых ассистент удержания автомобиля в полосе движения, система мониторинга слепых зон, система автоматической парковки, система кругового обзора. Наконец, Genesis G80 в наиболее полной комплектации — Luxury (3,5 млн рублей) оборудован системой автоматического торможения перед препятствием спереди, интеллектуальным круиз-контролем, ионизатором воздуха и датчиком концентрации CO2 в салоне. С недавних пор на рынке появилась и самая быстрая модификация Genesis G80 — Ultimate (4,09 млн рублей). Она оснащена мотором 3,3 литра (370 л. с.), сиденьями с усиленной боковой поддержкой, вентиляцией задних сидений, системой слежения за состоянием водителя, спортивной отделкой выхлопных труб и прочих элементов автомобиля.

Помимо упомянутых выше моделей BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса названные цены выгодно отличают Genesis G80 от таких его конкурентов, как Jaguar XF, Infiniti Q70, Cadillac CTS и Volvo S80. При этом богатство комплектации в некоторых случаях даже превосходит названные модели. Так что, подобно хитам одноименной рок-группы, музыка автомобилей Genesis может стать подходящим аккомпанементом для тех, кто за доступные деньги хочет влиться в члены клуба премиальных бизнес-седанов.

Технические характеристики Genesis G80

Базовый двигатель: 2 л, R4, 245 л. с., 353 Нм

Коробка передач: 8-ступенчатая автоматическая

Привод: полный

Динамические характеристики: 0–100 км/ч — 8,6 c, максимальная скорость 237 км/ч

Расход топлива, город/трасса/смешанный: 12,2 / 7,5 / 9,2 л

Размеры (Д x Ш x В): 4990 x 1890 x 1480 мм

Колесная база: 3010 мм

Дорожный просвет: 150 мм

Снаряженная масса: 2015 кг