Бизнес-класс для народных масс

Иван Беляков
24 февраля 2020, 00:00

Продажи восьмого поколения Hyundai Sonata стартовали в канун 35-летия модели — с 1985 года производится этот автомобиль, всем своим существованием доказывающий миру, что настоящий бизнес-класс может быть доступен самому широкому кругу потребителей

из архива пресс-службы

Дизайн

Изначально Hyundai Sonata создавался с прицелом на североамериканский рынок, во всех своих нюансах стремясь удовлетворить потребности взыскательной, хорошо разбирающейся в автомобилях аудитории. Поэтому он сразу задумывался как довольно большой седан, с просторным салоном и подчеркнуто элегантным внешним видом, но с более демократичным ценовым позиционированием.

С течением времени эти акценты были приумножены, дойдя к восьмому поколению модели до своего эстетического апогея. Более того, чтобы еще ярче выделить автомобиль в потоке, дизайнеры концерна отважились на достаточно смелый и неоднозначный шаг, упаковав классический седан в кузов четырехдверного купе. Тем самым они лишний раз подчеркнули изысканность и уникальность стиля.

Hyundai Sonata — первый седан марки, созданный в соответствии с новой философией дизайна, обозначенной как «чувственная спортивность», что проявляется и в пропорциях модели и в деталях оформления. Она совершенно не похожа ни на одну из прежних моделей Hyundai. В ее экстерьере без запинки угадывается мощный бизнес-класс, сфокусировано элегантный и выдержанный, но в совершенно новом образе.

Этот новый образ придает стремительная динамика линий, скользящие молдинги и энергичные выштамповки с их экспрессивно отточенными гранями, будто бритвой рассекающими пространство. Ни один нюанс не ускользнет от пристального взгляда — стиль Hyundai Sonata прослеживается в каждой детали, даже самой мельчайшей и, как кажется, незначительной, гармонично концентрируясь в отдельных элементах: головной оптике, решетке радиатора, крышке багажного отделения.

Интерьер еще больше усиливает первое впечатление. Он будто бы пронизан технологичностью, сотканной из в чем-то противоречивых, но чрезвычайно удобных решений. Парящая легким крылом самолета-невидимки Stealth передняя панель уравновешивается комфортными массивными креслами, разделенными монументальной центральной консолью с подлокотником. А вместо привычного селектора АКПП — блок управления трансмиссии Shift by Wire (SBW), в котором режимы привода активируются нажатием соответствующих клавиш.

В цен

 073_rusrep_03-2.jpg из архива пресс-службы
из архива пресс-службы
тре притягивающий внимание 10,25-дюймовый HD-дисплей, поддерживающий режим разделения экрана и обеспечивающий управление навигацией и мультимедиа-системой Bose с 12 динамиками. За рулевым колесом, могучим и хватким, — 12,3-дюймовая цифровая приборная панель с функцией персональных настроек в соответствии с разными стилями вождения и личными предпочтениями.

Плюс невидимые глазу системы помощи при вождении — исчерпывающий набор всех возможных на сегодняшний день для серийной установки на легковые автомобили. Одним словом, настоящий бизнес-класс.

 

 073_rusrep_03-1.jpg из архива пресс-службы
из архива пресс-службы

Оснащение

Hyundai Sonata с любым двигателем уже в базовой версии предлагает довольно хорошее оснащение, включающее такие полезные опции, как системы управления стабилизацией и помощи при старте на подъеме, круиз-контроль, подрулевые переключатели-лепестки. Все автомобили сразу же комплектуются светодиодными фарами ближнего и дальнего света, а также светодиодными дневными ходовыми огнями. Обязательно есть передний и задний парктроники, датчик света, полноразмерное запасное колесо, USB-разъемы спереди и на втором ряду.

Модификации с 2-литровым двигателем имеют три уровня комплектации, так же как и модификации с 2,5-литровым. В первой, Classic, есть двухзонный климат-контроль с тремя режимами интенсивности, функция антизапотевания лобового стекла, легкосплавные диски 17" с шинами 215/55R17, аудиосистема с сенсорным 8-дюймовым экраном.

Comfort дополняется датчиком дождя, подогревом задних сидений, камерой заднего вида, самозатемняющимся внутрисалонным зеркалом, системой доступа в салон без ключа и кнопкой запуска двигателя, электрорегулировкой поясничного подпора сиденья водителя, подогревом рулевого колеса.

В комплектации Style уже присутствует электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания, навигационная система с 10,25-дюймовым HD-экраном, беспроводное зарядное устройство стандарта Qi, аудиосистема Bose, электрорегулировки сиденья водителя в 10 направлениях с памятью настроек. В отделке сидений комбинируются натуральная и искусственная кожа.

Комплектации с 2,5-литровым двигателем открывает Elegance, за которой следуют Business и Prestige. Все они с полностью цифровой 12,3-дюймовой приборной панелью и светодиодными фарами прожекторного типа. Топовую версию отличают дополнительный блок управления передним пассажирским сиденьем, пакет оснащения SMART SENSE TM 2.5, включающий полный комплекс систем помощи при вождении, системы обзора слепых зон, восьмидюймовый проекционный дисплей, шторки на задних боковых стеклах и шторки заднего стекла с электроприводом.

Динамика

Hyundai Sonata едет, как и подобает самоуверенным авторитетным седанам бизнес-класса. Конечно же, более мощный двигатель объемом 2,5 литра позволяет на более высоком уровне испытать ощущения откровенного драйва, но динамика и 2-литровой версии неплоха. В любом случае, имея под капотом настолько приемистые и мощные моторы, скучать в потоке не придется. Маневры выполняются достаточно активно, запаса мощности всегда хватает, чтобы поддать газа в необходимый момент и совершить обгон без малейшего риска.

Hyundai Sonata построена на новой платформе DN8, предполагающей мгновенный отклик на действия водителя и одновременно комфортную езду в спокойном темпе. Ведь это же бизнес-класс — но бизнес-класс с ноткой спортивности, временами перерастающей в полноценную «сонату» спорта. За рулем такого автомобиля очень удобно. Благодаря этому сочетанию в нем никогда не возникает диссонанса с ритмом потока, в котором машина движется.

Если вокруг неспешная пробка, Hyundai Sonata плавно в нее встраивается, соблюдая принятые правила игры, но когда горизонт открывается свободной скоростной магистралью, автомобиль мчится к вожделенной линии, не сбивая дыхания на виражах. Он прекрасно рулится, набирая массивность рулевого управления пропорционально увеличению оборотов. И твердо входит в повороты, не норовя вырваться из рук.

Очень радует подвеска. Ее геометрия была значительно улучшена, благодаря чему управляемость доведена до изумительного состояния. В некотором смысле новая Hyundai Sonata стала более «европейской», нежели «американской». Конечно же, в первую очередь это проявляется за счет увеличения жесткости ходовой. Но эта жесткость ненавязчива — она четко дозируется в зависимости от ситуации, за счет чего ощутимо сокращены крены и практически на нет сведена необходимость подрулирования при проезде разнообразных неровностей.

Цены

Для Hyundai Sonata предлагается шесть уровней комплектации для двигателей объемом 2 и 2,5 литра по возрастающей (три версии для 2-литровго мотора и три версии для 2,5-литрового с поэтапным расширением списка опций) от самой минимальной, но уже довольно хорошо оснащенной до максимальной. Плюс пять опциональных пакетов. Самую простую Classic с 2-литровым двигателем можно приобрести по цене от 1 499 тысяч рублей. Стоимость версии Comfort уже от 1609 тысяч рублей, Style — от 1699 тысяч.

Линейка модификаций с 2,5-литровым агрегатом стартует с комплектации Elegance за 1799 тысяч рублей. Business обойдется на 100 тысяч дороже, а вот Prestige уже превысит отметку в 2 миллиона и начнется с 2049 тысяч рублей.

Технические характеристики:

  • Новая Hyundai Sonata комплектуется двумя бензиновыми двигателями с распределенным впрыском, объемом 2,5 и 2 литра: соответственно Smartstream 2.5 MPI, мощностью 180 л. с. при 6000 об/мин и Nu 2.0MPI — 150 л. с. при 6200 об/мин. Оба мотора агрегируются только шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Предусмотрен богатый набор систем помощи водителю.
  • Более мощный мотор обеспечивает не только лучшую динамику, разгоняя Hyundai Sonata до 100 километров в час за 9,2 секунды, но и большую максимальную скорость — 210 километров в час. Ускорение автомобиля, оснащенного 2-литровым агрегатом, составляет уже 10,6 секунды до 100 километров в час, максимальная скорость — 200 километров в час. Но при этом разница в потреблении топлива хорошо заметна только в городском режиме эксплуатации: 11,4 литра на 100 километров пути у 2,5-литрового двигателя против 10,2 литра у 2-литрового. В смешанном же цикле аппетиты практически равны: соответственно 7,7 и 7,3 литра на 100 километров пробега. Емкость топливного бака — 60 литров.