У каждого свой квест

Андрей Суворов
27 марта 2017, 00:00

Автоконцерны на протяжении трех последних лет находятся в поиске рыночного дна и новых бизнес-моделей. Автолюбители всю свою жизнь находятся в поиске идеального автомобиля и нервов для езды по городским дорогам.

В связи с ситуацией на автомобильном рынке автомобильные бренды пересматривают свои модельные ряды, смещают фокус, в результате кризиса меняются и покупательские приоритеты. Сейчас, как говорят представители автомобильных брендов, люди, которые могли раньше позволить себе автомобиль класса «С», теперь смотрят в сторону «В» класса и берут автомобиль данного сегмента, просто лучше укомплектованный. А те, кто мог себе позволить большой внедорожник, смотрят на компактные внедорожники. Один из трендов, который проявился в ходе кризиса, по мнению большинства представителей автомобильных марок, состоит в том, что люди стали обращать больше внимания на кроссоверы. Обновленную линейку машин именно этого класса (Qashqai, X-Trail, Murano, Terrano) представил автоконцерн Nissan в ходе тест драйва в Новосибирске.

Уже не первый год компания проводит это мероприятие в формате квеста, в ходе которого участники знакомятся не только с автомобилем, но и с городом. И данный формат, по словам организаторов, выбран не случайно: уже давно никого не удивишь движением из пункта А в пункт В, ситуация должна быть, как говорится, приближена к боевой.

Владение автомобилем — это всегда отдельный квест. Как показывает жизненный опыт, среднестатистический автолюбитель знает свою машину процентов на 20%. Организаторы тест-драйва постарались максимально представить возможности обновленной линейки Nissan. Автопроизводителю было важно показать, что автомобиль — не только средство передвижения, но и помощник.

«В квесте есть задания, которые связаны с аудиосистемами, бортовым компьютером, навигатором и прочими механизмами и «шурушками» — то есть, параллельно вы изучаете автомобиль, — рассказывает Евгений Шапошников, представитель Nissan. — У нас был такой случай, когда изучали X-Trail. В разъем для прикуривателя сзади в багажнике поместили свои записки по квесту, и человек, который год владел подобным автомобилем, сказал потом, что и не подозревал, что есть такой разъем!»

 18-02.jpg

То, что потребительский фокус сместился в сторону кроссоверов, — заслуга не только рыночной ситуации. Во многом стоит «благодарить» городские власти, и не только Новосибирска, а любого российского города с его максимально недружелюбной, а порой просто враждебной городской дорожной инфраструктурой. Время для тест-драйва было подобрано самое оптимальное — то самое межсезонье, когда даже будничное передвижение по дорогам города превращается в особую задачу. Именно в этот волшебный период, когда одновременно с таянием снега с магистралей куда-то тает и асфальт, и парковаться приходится уже не в специально подготовленные городскими дорожными службами парковочные сугробы, а слегка модернизированные — обледенелые сугробы-парковки. Словом, самое время для проверки внедорожных качеств кроссоверов.

Квесты проходят на улицах города, где 90% времени эксплуатируются автомобили. По словам организаторов, важно показать, что в межсезонье в непростых условиях снегопада и гололеда автомобили марки Nissan достаточно универсальны и могут проехать там, где моноприводные автомобили могут испытывать затруднения, хотя честней было бы сказать — унижение. И, конечно, как автолюбитель я готов в ноги кланяться производителям кроссоверов за то, что они повышают мою самооценку и клиренс. В России каждому автолюбителю важно знать, что он доедет до магазина, дачи, места работы, пикника, да куда угодно! И, главное, вернется обратно.

«Успех внедорожников год от года растет, ведь люди понимают, что внедорожник — универсальная машина, которая позволит спокойно припарковаться в сугробе и на бордюре, — говорит Роман Скольский, директор по связям с общественностью Nissan в России. — Даже если в выдающихся внедорожных качествах нет нужды, в любом случае человеку всегда приятно себя чувствовать комфортно и уверенно».

Время кризиса в автомобильной отрасли стало своего рода глобальным испытанием для всех его участников. Для клиента квест — выбрать автомобиль с оптимальными характеристиками и приемлемыми финансовыми условиями, для дилера — удержаться на рынке и найти путь к клиенту, для автоконцернов — решить головоломку с выбором надежных дилеров в регионах и сибирских городах, что, как показали время и кризис, не самая простая задача.

 18-03.jpg

 «Это действительно квест, даже безотносительно кризиса, найти партнера и работать с ним долго, на качество и во благо клиента, — говорит Роман. — Хорошо, когда есть конкуренция, когда есть два дилера и могут посоперничать».

Решая задачи, которые кризис поставил перед автопроизводителями, компания Nissan, чтобы быть ближе к клиенту, максимально локализует производство в России. Так, модели Nissan Qashqai изначально собирались в Англии, в Сандерленде, теперь их производство запустили на заводе в Санкт-Петербурге. На этой же площадке теперь собирается Nissan X-Trail, хотя ранее производился исключительно в Японии, с лета 2016 года здесь же собирается Murano. Все те автомобили, которые были представлены на квесте, производятся в России и сделаны для России.

Владение авто и его обслуживание — это еще один квест, сравнимый разве что с супружеской жизнью: каждый день ты в своей женщине узнаешь и открываешь что-то новое. И в зависимости от этого ваша жизнь превращается либо в удовольствие, либо в испытание. Обладание и той, и другой — порой сущая головная боль, но в случае удачного выбора — и та, и другая обеспечивают вам престиж.

Nissan разработал отдельную систему, которая позволяет повысить самооценку клиента, владеющего даже самым скромным авто из линейки бренда — это персонализация. Так, для модели Micra разработано 125 вариантов персонализации автомобиля.

«Это всегда интересно людям, которые покупают не мега-дорогой автомобиль, но хотят внести в него какую-то толику персональности, чтобы он отличался от общего потока», — рассказывает господин Скольский.

 18-04.jpg

Любой автопроизводитель, который хочет продолжать работать с выгодой для себя на российском рынке, прекрас но понимает, что время, когда автомобили разбирали будто горячие пирожки, как это было пять–семь лет назад, прошло. Сейчас необходимо обращать внимание на послепродажное обслуживание — это будет одна из основных статей дохода. Ведущие мировые автокон церны уже представили свои стратегии в этом направлении. Так, в ближайшем будущем максимум технологий в обслуживании авто будут зашиты в «облачные сервисы», когда автомобиль будет запрограммирован на то, чтобы при истечении срока годности или выхода из строя какой-то детали автоматически посылать сигнал в центр обработки данных о необходимости замены. Но это уже следующий квест для российских автовладельцев и автоконцернов.