Цифровизация образования

30 сентября 2019, 00:00

Читайте Monocle.ru в

В Институте космических и информационных технологий СФУ прошла III Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения». Участниками конференции стали полторы сотни специалистов не только из России, а также из стран СНГ и Европы.

На открытии конференции участников поприветствовал проректор по науке Сибирского федерального университета Руслан Барышев.

«Эта конференция проходит в СФУ третий год подряд. То, что она становится регулярной, доказывает актуальность темы информатизации образовательного процесса. Опять же, мы видим, как государство включает различные формы цифровизации в национальные проекты: сегодня как минимум два крупных нацпроекта связаны с получением компетенции в рамках цифровой экономики, и мы должны отвечать этим вызовам, — сказал проректор. — Мы рады, что местом встречи крупных специалистов становится Сибирский федеральный университет. Мы действительно ведем планомерную деятельность по цифровизации процесса обучения. У нас имеется большой задел в этой области». На платформе электронного обучения e-learning SFU зарегистрировано порядка 400 курсов и 24 тысячи студентов. На данный момент университет развивает систему массовых открытых онлайн-курсов и ведет курсы повышения квалификации в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для педагогов.

Участниками конференции стали студенты, аспиранты, ученые, а также специалисты российских и зарубежных вузов. В этом году конференция затрагивает широкий круг проблем. В том числе, на ней обсуждаются информатизация методических систем обучения, автоматизация процесса обучения, анализ данных в информационных системах в образовании, библиотечные смарт-системы и многое другое.

Так, профессор, доктор физико-математических наук, академик РАН и РАО Алексей Семенов рассказал о целях общего образования в цифровом мире. По его мнению, сегодня возможностей для цифровизации много, но главное, что ее сдерживает, — инерция людей на разных уровнях. Профессор приводит простой пример: «Время от времени родители говорят: «Вредно, что ребенок держит в руках телефон». Но ведь главное — не то, что он его держит, а то, что именно он там делает. Когда я читаю лекцию в аудитории и студент открывает телефон, чтобы уточнить нюансы или проверить ссылки, — это, наоборот, хорошо. Мы с вами живем в эпоху расширенного сознания, сотовый телефон есть его часть. Цифровизация идет, но система образования достаточно консервативна и находится в активной обороне. Дети все еще пишут сочинения на бумажке, хотя во многих отношениях их эффективнее было бы писать на компьютере».