«Группа Агроком» растёт только за счёт экспорта

17 апреля 2017, 00:00

Генеральный директор «Группы Агроком» Сергей Генеральный директор «Группы Агроком» Сергей Сапотницкий (справа) сообщил, что группа занимает 8% Сапотницкий (справа) сообщил, что группа занимает 8% греческого табачного рынка и 9,4% российского греческого табачного рынка и 9,4% российского
Читайте Monocle.ru в

По итогам прошлого года большую часть роста выручки холдинга обеспечили «Донской табак» и «Атлантис-Пак», и оба — за счёт экспортных направлений. Совокупный валовый объём продаж по группе в 2016 году вырос на 21% и составил 95,6 млрд рублей.

Как показывают итоги года, опубликованные компанией, тенденция к диверсификации бизнеса группы приостановилась. «Донской табак» уверенно увеличивает свою долю и обеспечивает основную часть роста: валовой объём продаж компании вырос на 26% и составил 75 млрд рублей. При этом выручка в России за год сократилась на 6%, а рост обеспечивается экспортным направлением.

Так, по итогам 2016 года предприятие произвело 35,7 млрд сигарет, превысив аналогичные показатели прошлого года на 24%. Из них на экспорт реализовано 10,3 млрд сигарет. По словам директора табачного бизнес-комплекса ООО «Группа Агроком» Сергея Романова, на 2017 год компания планирует дальнейший рост экспортного направления при возможном сокращении объёма продаж в России. Среди первоочередных задач — реализовать полученное преимущество на Ближнем Востоке, где компания окончательно закрепилась в прошлом году, в три раза увеличить объёмы продаж в Сингапуре, а также подготовиться к выходу на латиноамериканский рынок (Тринидад-и-Тобаго, Уругвай, Мексика).

Похожая картина складывается и в «Атлантис-Пак», где за прошлый год выручка увеличилась на 4% и составила 8,6 млрд рублей. Крупнейший в стране производитель пищевой упаковки запланировал на 2017 год рост на 15%, однако не на территории России и СНГ. Чешская производственная площадка, открытая в 2014 году, позволила компании закрепиться на рынках Европы и Северной Африки за счёт сниженных пошлин в отношении европейских товаров.

В этих регионах «Атлантис-Пак» и планирует укрепляться. «Кроме свободы от этих пошлин, нам удалось получить сертификат европейского происхождения продукции на чешские товары. А это, в свою очередь, открыло двери в страны, с которыми у России как бы хорошие отношения, но при этом существуют дискриминационные пошлины. Я имею в виду Северную Африку: Египет, Марокко и Тунис», — объяснил генеральный директор компании Игорь Переплётчиков.

Также руководитель «Атлантис-Пак» отметил, что интересным регионом стала Юго-Восточная Азия, где стереотипы питания меняются на более западные: в частности, имеются в виду Филиппины, Таиланд и Индонезия. Наконец, компания, как и «Донской табак», планирует зайти на рынок Латинской Америки и США.