Потенциал комплексного сервиса для грузоотправителей

17 апреля 2017, 00:00

Одной из актуальных тем XIII международного форума «ЮгТранс» (16-17 марта, Геленджик) стало внедрение на полигоне Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) новых форм комплексного транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев юга России. Об этом и о других вопросах грузовых железнодорожных перевозок рассказывает директор Ростовского филиала АО «Первая грузовая компания» (ПГК) Вадим Жуков.

директор Ростовского филиала АО «Первая грузовая компания» (ПГК) Вадим Жуков

Ростовский филиал ПГК работает на полигоне одновременно припортовой и пассажирской Северо-Кавказской магистрали с напряжённым летним графиком движения. Между тем, с начала 2017 года темпы роста грузооборота портов юга РФ превысили аналогичный показатель других крупнейших припортовых направлений — СевероЗападного и Дальневосточного. А это значит, что железнодорожные операторы должны быть готовы обеспечить стабильную транспортировку возрастающих объёмов экспортных и импортных грузов и предложить грузовладельцам взаимовыгодные условия сотрудничества.

— Вадим Анатольевич, что из сказанного на форуме «ЮгТранс-2017» было для вас наиболее интересно?

— Актуальная для нас информация прозвучала в докладе начальника СевероКавказской дирекции управления движением ОАО «РЖД» Владимира Петрука. Он сообщил о том, что делается для улучшения пропуска поездов на припортовых участках СКЖД и обеспечения стабильной доставки экспортных грузов, поступающих из других регионов России.

Для ПГК также полезен опыт взаимодействия на стыке «Железная дорога — порт Усть-Луга», которым поделился на форуме руководитель компании «ПУЛ транс» Игорь Евстафьев. Речь идёт об автоматизации планирования и формирования заявок, контроле соблюдения технологии, минимизации простоев вагонов. Этот опыт, на мой взгляд, можно было бы использовать в работе железнодорожного цеха нефтехимического завода «Ставролен» (Будённовск), где мы реализуем проект промышленно-транспортной логистики. 

— Как вы оцениваете результаты внедрения этого сервиса на заводе «Ставролен»? Что на предприятии улучшилось с приходом ПГК?

— Проект реализуется на «Ставролене» уже более полутора лет, и мы можем с уверенностью сказать, что эффект от него достаточно существенный. 

Внедрение проверенных технологий внутризаводской логистики на этой площадке способствовало улучшению планирования погрузки-выгрузки по сменам в увязке с работой производства и снижению на 15 процентов простоев подвижного состава под грузовыми операциями. Аутсорсинг железнодорожных услуг также позволил заводу сократить транспортные расходы и ускорить вагонооборот на подъездных путях на 10 процентов. 

Кроме того, мы оказываем «Ставролену» дополнительные услуги по ремонту пути и других объектов внутренней инфраструктуры, подготовке цистерн к наливу, техническому содержанию маневровых локомотивов. 

С нашим приходом на эту площадку заметно улучшились условия труда во всех подразделениях ЖДЦ. Впервые за последние годы там был проведён ремонт бытовок и помещений административного корпуса. На закупку спецодежды, установок кондиционирования воздуха и новой бытовой техники были выделены сотни тысяч рублей. Кроме того, благодаря ПГК расширен соцпакет работников ЖДЦ. 

— Планируете ли развивать эту услугу и внедрять её на других предприятиях региона? 

— Сейчас рассматривается возможность организации на «Ставролене» перевозок готовой продукции в контейнерах с участием ПГК.

Кроме того, изучаем возможность внедрения промышленной логистики на площадке ещё одного нашего клиента — Новошахтинского завода нефтепродуктов. Мы помогли заводу разработать оптимальную схему и технологию перевозок на полигоне СКЖД с применением маршрутизации, организовали стабильное обеспечение цистернами. Благодаря адресной работе с этим предприятием объём погрузки нефтепродуктов филиала в 2016 году вырос на 11 процентов. 

— Почему крупным грузоотправителям Юга выгодно сотрудничество с ПГК?

— Мы предлагаем грузовладельцам комплексный сервис, помогаем им экономить время и средства. Такой подход, например, мы используем при организации мультимодальных перевозок в рамках транспортноэкспедиционного обслуживания. 

В частности, в 2016 году мы организовали мультимодальные перевозки крупногабаритного оборудования в отдалённые регионы РФ и в Казахстан с предоставлением комплекса услуг по схеме «от двери к двери». Такой сервис удобен грузовладельцам, поскольку мы берём на себя все их заботы по автотранспортной доставке техники к местам погрузки, согласованию пакета документов и всех платежей, гарантируем ускоренную транспортировку даже на дальние расстояния.

— Есть ли у ПГК планы по модернизации парка? Какие вагоны наиболее востребованы грузоотправителями Юга?  

— Не секрет, что общее состояние вагонов-платформ со сроком эксплуатации 20 и более лет оставляет желать лучшего. В прошлом году ПГК модернизировала 1350 платформ на базе собственного вагоноремонтного депо Грязи в Липецкой области. В этом году планируем обновить ещё более 700 платформ.

С учётом потребностей таких предприятий, как «Ростсельмаш», перевозящих на платформах сельскохозяйственную технику, этот вид вагонов для нашего филиала имеет первостепенное значение. Модернизированный подвижной состав позволит обеспечить качественную перевозку сельхозмашин и запчастей, дорогостоящего электрооборудования и другой крупногабаритной спецтехники. 

Крытые вагоны для перевозки тарированной химической продукции и продовольственных товаров, требующих особых условий транспортировки, также востребованы нашими клиентами. Слабым элементом в таком подвижном составе является течь крыш. Поэтому в этом году мы проведём реновацию 700 крытых вагонов с полной герметизацией кровли, что полностью исключит порчу грузов.