Ростовский филиал ПГК работает на полигоне одновременно припортовой и пассажирской Северо-Кавказской магистрали с напряжённым летним графиком движения. Между тем, с начала 2017 года темпы роста грузооборота портов юга РФ превысили аналогичный показатель других крупнейших припортовых направлений — СевероЗападного и Дальневосточного. А это значит, что железнодорожные операторы должны быть готовы обеспечить стабильную транспортировку возрастающих объёмов экспортных и импортных грузов и предложить грузовладельцам взаимовыгодные условия сотрудничества.
— Вадим Анатольевич, что из сказанного на форуме «ЮгТранс-2017» было для вас наиболее интересно?
— Актуальная для нас информация прозвучала в докладе начальника СевероКавказской дирекции управления движением ОАО «РЖД» Владимира Петрука. Он сообщил о том, что делается для улучшения пропуска поездов на припортовых участках СКЖД и обеспечения стабильной доставки экспортных грузов, поступающих из других регионов России.
Для ПГК также полезен опыт взаимодействия на стыке «Железная дорога — порт Усть-Луга», которым поделился на форуме руководитель компании «ПУЛ транс» Игорь Евстафьев. Речь идёт об автоматизации планирования и формирования заявок, контроле соблюдения технологии, минимизации простоев вагонов. Этот опыт, на мой взгляд, можно было бы использовать в работе железнодорожного цеха нефтехимического завода «Ставролен» (Будённовск), где мы реализуем проект промышленно-транспортной логистики.
— Как вы оцениваете результаты внедрения этого сервиса на заводе «Ставролен»? Что на предприятии улучшилось с приходом ПГК?
— Проект реализуется на «Ставролене» уже более полутора лет, и мы можем с уверенностью сказать, что эффект от него достаточно существенный.
Внедрение проверенных технологий внутризаводской логистики на этой площадке способствовало улучшению планирования погрузки-выгрузки по сменам в увязке с работой производства и снижению на 15 процентов простоев подвижного состава под грузовыми операциями. Аутсорсинг железнодорожных услуг также позволил заводу сократить транспортные расходы и ускорить вагонооборот на подъездных путях на 10 процентов.
Кроме того, мы оказываем «Ставролену» дополнительные услуги по ремонту пути и других объектов внутренней инфраструктуры, подготовке цистерн к наливу, техническому содержанию маневровых локомотивов.
С нашим приходом на эту площадку заметно улучшились условия труда во всех подразделениях ЖДЦ. Впервые за последние годы там был проведён ремонт бытовок и помещений административного корпуса. На закупку спецодежды, установок кондиционирования воздуха и новой бытовой техники были выделены сотни тысяч рублей. Кроме того, благодаря ПГК расширен соцпакет работников ЖДЦ.
— Планируете ли развивать эту услугу и внедрять её на других предприятиях региона?
— Сейчас рассматривается возможность организации на «Ставролене» перевозок готовой продукции в контейнерах с участием ПГК.
Кроме того, изучаем возможность внедрения промышленной логистики на площадке ещё одного нашего клиента — Новошахтинского завода нефтепродуктов. Мы помогли заводу разработать оптимальную схему и технологию перевозок на полигоне СКЖД с применением маршрутизации, организовали стабильное обеспечение цистернами. Благодаря адресной работе с этим предприятием объём погрузки нефтепродуктов филиала в 2016 году вырос на 11 процентов.
— Почему крупным грузоотправителям Юга выгодно сотрудничество с ПГК?
— Мы предлагаем грузовладельцам комплексный сервис, помогаем им экономить время и средства. Такой подход, например, мы используем при организации мультимодальных перевозок в рамках транспортноэкспедиционного обслуживания.
В частности, в 2016 году мы организовали мультимодальные перевозки крупногабаритного оборудования в отдалённые регионы РФ и в Казахстан с предоставлением комплекса услуг по схеме «от двери к двери». Такой сервис удобен грузовладельцам, поскольку мы берём на себя все их заботы по автотранспортной доставке техники к местам погрузки, согласованию пакета документов и всех платежей, гарантируем ускоренную транспортировку даже на дальние расстояния.
— Есть ли у ПГК планы по модернизации парка? Какие вагоны наиболее востребованы грузоотправителями Юга?
— Не секрет, что общее состояние вагонов-платформ со сроком эксплуатации 20 и более лет оставляет желать лучшего. В прошлом году ПГК модернизировала 1350 платформ на базе собственного вагоноремонтного депо Грязи в Липецкой области. В этом году планируем обновить ещё более 700 платформ.
С учётом потребностей таких предприятий, как «Ростсельмаш», перевозящих на платформах сельскохозяйственную технику, этот вид вагонов для нашего филиала имеет первостепенное значение. Модернизированный подвижной состав позволит обеспечить качественную перевозку сельхозмашин и запчастей, дорогостоящего электрооборудования и другой крупногабаритной спецтехники.
Крытые вагоны для перевозки тарированной химической продукции и продовольственных товаров, требующих особых условий транспортировки, также востребованы нашими клиентами. Слабым элементом в таком подвижном составе является течь крыш. Поэтому в этом году мы проведём реновацию 700 крытых вагонов с полной герметизацией кровли, что полностью исключит порчу грузов.