Потенциал комплексного сервиса для грузоотправителей

17 апреля 2017, 00:00

Одной из актуальных тем XIII международного форума «ЮгТранс» (16-17 марта, Геленджик) стало внедрение на полигоне Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) новых форм комплексного транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев юга России. Об этом и о других вопросах грузовых железнодорожных перевозок рассказывает директор Ростовского филиала АО «Первая грузовая компания» (ПГК) Вадим Жуков.

директор Ростовского филиала АО «Первая грузовая компания» (ПГК) Вадим Жуков
Читайте Monocle.ru в

Ростовский филиал ПГК работает на полигоне одновременно припортовой и пассажирской Северо-Кавказской магистрали с напряжённым летним графиком движения. Между тем, с начала 2017 года темпы роста грузооборота портов юга РФ превысили аналогичный показатель других крупнейших припортовых направлений — СевероЗападного и Дальневосточного. А это значит, что железнодорожные операторы должны быть готовы обеспечить стабильную транспортировку возрастающих объёмов экспортных и импортных грузов и предложить грузовладельцам взаимовыгодные условия сотрудничества.

— Вадим Анатольевич, что из сказанного на форуме «ЮгТранс-2017» было для вас наиболее интересно?

— Актуальная для нас информация прозвучала в докладе начальника СевероКавказской дирекции управления движением ОАО «РЖД» Владимира Петрука. Он сообщил о том, что делается для улучшения пропуска поездов на припортовых участках СКЖД и обеспечения стабильной доставки экспортных грузов, поступающих из других регионов России.

Для ПГК также полезен опыт взаимодействия на стыке «Железная дорога — порт Усть-Луга», которым поделился на форуме руководитель компании «ПУЛ транс» Игорь Евстафьев. Речь идёт об автоматизации планирования и формирования заявок, контроле соблюдения технологии, минимизации простоев вагонов. Этот опыт, на мой взгляд, можно было бы использовать в работе железнодорожного цеха нефтехимического завода «Ставролен» (Будённовск), где мы реализуем проект промышленно-транспортной логистики. 

— Как вы оцениваете результаты внедрения этого сервиса на заводе «Ставролен»? Что на предприятии улучшилось с приходом ПГК?

— Проект реализуется на «Ставролене» уже более полутора лет, и мы можем с уверенностью сказать, что эффект от него достаточно существенный. 

Внедрение проверенных технологий внутризаводской логистики на этой площадке способствовало улучшению планирования погрузки-выгрузки по сменам в увязке с работой производства и снижению на 15 процентов простоев подвижного состава под грузовыми операциями. Аутсорсинг железнодорожных услуг также позволил заводу сократить транспортные расходы и ускорить вагонооборот на подъездных путях на 10 процентов. 

Кроме того, мы оказываем «Ставролену» дополнительные услуги по ремонту пути и других объектов внутренней инфраструктуры, подготовке цистерн к наливу, техническому содержанию маневровых локомотивов. 

С нашим приходом на эту площадку заметно улучшились условия труда во всех подразделениях ЖДЦ. Впервые за последние годы там был проведён ремонт бытовок и помещений административного корпуса. На закупку спецодежды, установок кондиционирования воздуха и новой бытовой техники были выделены сотни тысяч рублей. Кроме того, благодаря ПГК расширен соцпакет работников ЖДЦ. 

— Планируете ли развивать эту услугу и внедрять её на других предприятиях региона? 

— Сейчас рассматривается возможность организации на «Ставролене» перевозок готовой продукции в контейнерах с участием ПГК.

Кроме того, изучаем возможность внедрения промышленной логистики на площадке ещё одного нашего клиента — Новошахтинского завода нефтепродуктов. Мы помогли заводу разработать оптимальную схему и технологию перевозок на полигоне СКЖД с применением маршрутизации, организовали стабильное обеспечение цистернами. Благодаря адресной работе с этим предприятием объём погрузки нефтепродуктов филиала в 2016 году вырос на 11 процентов. 

— Почему крупным грузоотправителям Юга выгодно сотрудничество с ПГК?

— Мы предлагаем грузовладельцам комплексный сервис, помогаем им экономить время и средства. Такой подход, например, мы используем при организации мультимодальных перевозок в рамках транспортноэкспедиционного обслуживания. 

В частности, в 2016 году мы организовали мультимодальные перевозки крупногабаритного оборудования в отдалённые регионы РФ и в Казахстан с предоставлением комплекса услуг по схеме «от двери к двери». Такой сервис удобен грузовладельцам, поскольку мы берём на себя все их заботы по автотранспортной доставке техники к местам погрузки, согласованию пакета документов и всех платежей, гарантируем ускоренную транспортировку даже на дальние расстояния.

— Есть ли у ПГК планы по модернизации парка? Какие вагоны наиболее востребованы грузоотправителями Юга?  

— Не секрет, что общее состояние вагонов-платформ со сроком эксплуатации 20 и более лет оставляет желать лучшего. В прошлом году ПГК модернизировала 1350 платформ на базе собственного вагоноремонтного депо Грязи в Липецкой области. В этом году планируем обновить ещё более 700 платформ.

С учётом потребностей таких предприятий, как «Ростсельмаш», перевозящих на платформах сельскохозяйственную технику, этот вид вагонов для нашего филиала имеет первостепенное значение. Модернизированный подвижной состав позволит обеспечить качественную перевозку сельхозмашин и запчастей, дорогостоящего электрооборудования и другой крупногабаритной спецтехники. 

Крытые вагоны для перевозки тарированной химической продукции и продовольственных товаров, требующих особых условий транспортировки, также востребованы нашими клиентами. Слабым элементом в таком подвижном составе является течь крыш. Поэтому в этом году мы проведём реновацию 700 крытых вагонов с полной герметизацией кровли, что полностью исключит порчу грузов.