«Автодор» проектирует дальний обход Краснодара

11 сентября 2017, 00:00

Новая трасса в обход Краснодара позволит быстрее добираться до Крыма
Читайте Monocle.ru в

Государственная компания «Автодор» объявила торги на подготовку проектно-сметной документации по строительству участка дальнего западного обхода Краснодара. Стоимость работ составит около 600 млн рублей, сообщает госкомпания.

Финансирование работ по подготовке проекта осуществляется за счёт субсидий из федерального бюджета. Потенциальный подрядчик должен к июлю 2018 года разработать варианты прохождения трассы, определить места размещения транспортных развязок и предполагаемую интенсивность движения, рассчитать объём поступления доходов от сбора платы, сообщается в объявлении о проведении торгов. Пользование дорогой будет осуществляться на платной основе.

Трасса пройдёт от пересечения с автомобильной дорогой М4 «Дон» до автомобильной дороги Р251 «Краснодар — Темрюк — х. Белый». Расчётная скорость движения — 120 км/ч. Транспортный объезд включает в себя два мостовых перехода и семь транспортных развязок. Он свяжет М4 «Дон» с трассой на Крым, которая пройдёт через новый мост в Керченском проливе. По прогнозам, в 2030 году интенсивность движения по этой трассе составит более 27 тысяч легковых и 7 тысяч грузовых автомобилей в сутки. Ранее краевые власти оценивали строительство объекта в 26,5 млрд рублей. В июле этого года регион договорился с ГК «Автодор» о передаче участка в ведение госкомпании. Вице-губернатор Кубани Андрей Алексеенко отмечал, что прокладка транспортного обхода Краснодара необходима для создания понятного и полного маршрута до Керченского моста. В ГК «Автодор» «Коммерсанту-Кубань» сообщили, что в данный момент компания ведёт поиски инвестора: «Все проекты реализуются через торги, инвестор будет определён по итогам открытого конкурса, который ещё не объявляли. Для этого проекта, как и для других крупных проектов, будет применяться механизм государственно-частного партнёрства».

По мнению директора филиала «БКС Премьер» Андрея Широкова, ГК «Автодор» может работать над проектом как самостоятельно, так и с применением концессионных соглашений: «Частными инвесторами, скорее всего, будут выступать иностранные компании, имеющие опыт эксплуатации таких объектов, как это происходит на других участках М4. Окупаемости подлежит только та часть средств, которую вкладывает этот частный инвестор. Сроки возврата инвестиций обычно составляют 15–20 лет».