В сообщении компании отмечается, что при строительстве будет использоваться щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-15). Смесь производится на заводах «Донаэродорстроя» по рецептам собственной аккредитованной лаборатории. Такое покрытие имеет высокую износостойкость, длительный срок эксплуатации и низкий показатель уровня шума при движении транспорта. Оно остаётся стабильным при механических воздействиях и характеризуется повышенным коэффициентом сцепления шин с поверхностью дороги.
По договору, все дорожно-строительные работы на Северном обходе должны быть выполнены до декабря 2022 года.
Напомним, осенью 2020 года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту строительства северного обхода Ростова-на-Дону, который соединит федеральные трассы М-4 «Дон» и А-280 «Ростов-на-Дону — Таганрог». Ранее начатое строительство обхода в 2019 году приостанавливалось в связи с ошибками в проектировании дороги со стороны властей. В проекте не были как следует учтены вынос из зоны строительства и переустройство инженерных коммуникаций. Продлить сроки контракта не позволяло законодательство, поэтому подрядчик строительства, «Донаэродорстрой», через суд расторг контракт с минстрансом региона. Ошибки в проекте устранили только к 2020 году.
В феврале 2021 года минтранс области снова признал «Донаэродорстрой» победителем конкурса по выбору подрядчика строительства третьей очереди Северного обхода Ростова-на-Дону. Максимальная цена контракта составляла 2,871 млрд рублей. Строительство обхода будет осуществляться в два этапа. Первый предполагает открытие двух полос движения. Затем планируется расширить количество полос до четырёх.
Северный обход является составной частью Ростовского транспортного кольца (РТК) протяжённостью более 110 км дорог федерального и регионального значения. В рамках проекта будут созданы Северный и Западный обходы Ростова-на-Дону, Южный подъезд к городу, обход Аксая и другие.