«Конечно, строительство самого аэровокзала — только первый шаг, — говорит Вениамин Кондратьев. — В перспективе здесь будет полноценный мультимодальный транспортно-пересадочный узел, строительство которого рассчитано до 2042 года».
По данным администрации Краснодарского края, ГК «Аэродинамика» намерена вложить в проект 20 млрд рублей. Ещё 7,7 млрд рублей будет направлено из регионального бюджета на создание новых подъездных путей к аэропорту. Будущий терминал сможет ежегодно принимать до 8 млн пассажиров.
По словам директора департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Кубани Василия Воробьёва, новый терминал АО «Международный аэропорт Краснодар» будет построен с использованием механизма о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). «Это будет первое соглашение подобного рода, заключённое на территории Кубани», — отмечает чиновник.
Закон о СЗПК президент России Владимир Путин подписал 1 апреля 2020 года. Механизм такой поддержки предполагает возмещение затрат инвестору на строительство инфраструктурных объектов, а также фиксированные условия по землепользованию, градостроительной деятельности и налогам. Так, по закону об СЗПК, в течение пяти лет инвестору может быть возмещено до 50% фактически понесённых затрат на объекты инфраструктуры, а в течение 10 лет может быть возмещено уже до 100% затрат на объекты сопутствующей инфраструктуры.
Инвесторы намерены развивать и приаэропортовую территорию. АО «Международный аэропорт Краснодар» планирует вложить в это 20 млрд рублей. Средства пойдут на строительство индустриального парка площадью более 300 гектаров, технопарка и логистического центра «Пашковский» площадью почти 2,6 тысячи гектаров.
Международный аэропорт Краснодара — один из крупнейших на юге России. Пассажиропоток — около 5 млн человек в год. Как ранее рассказывали «Эксперту ЮГ» представители компании, реализация масштабного инвестпроекта позволит превратить воздушную гавань в «крупнейший на юге России транспортный хаб».