«Агроком» и «Росатом» присматриваются к аэропорту Волгодонска

30 мая 2022, 00:00
AGROCOMGROUP.RU
Председатель совета директоров «Группы Агроком» Иван Саввиди может инвестировать в новый объект на Дону

Компания «Агроком» заявила о возможности инвестировать в реконструкцию аэропорта Волгодонска. Ожидается, что пассажиропоток после обновления может превысить 60 тысяч человек в год. В запуске авиагавани заинтересован и «Росатом». По словам главы администрации Волгодонска Сергея Макарова, согласование проекта с инвестором и местными властями начнётся в течение ближайшего месяца.

«В течение месяца мы проведём ряд совещаний о привлечении инвесторов, проработаем с инвестором возможные маршруты, — говорит Макаров. — Нужно решить, кто полетит, куда. После этого у города появится прямая дорога к осуществлению проекта».

Стоимость реконструкции предварительно оценивают в более чем 6 млрд рублей. В перспективе аэропорт сможет обслуживать 24 направления, а пассажиропоток превысит 60 тысяч человек.

Согласно информации правительства Ростовской области, планы по восстановлению аэропорта Волгодонска обсудили в ходе совещания под председательством главы регионального министерства транспорта Владимира Окунева. На встрече присутствовали представители власти и потенциальные инвесторы — ООО «Группа Агроком», а также представители АО «Концерн Росэнергоатом», заинтересованного в восстановлении работы воздушной гавани.

Аэропорт Волгодонска исключили из госреестра гражданских аэродромов в 2002 году. Сообщается, что, по многочисленным просьбам граждан, в 2018 году было проведено обследование объекта. В результате было установлено, что необходим капитальный ремонт. Как рассказали «Эксперту ЮГ» в министерстве транспорта Ростовской области, по итогам обследования в 2019 году была составлена смета по реконструкции аэропорта. Предположительный объём инвестиций в восстановление объекта составил около 6,3 млрд рублей. Из-за резкого подорожания стройматериалов эта сумма может существенно вырасти, поэтому смету понадобится корректировать.

«Учитывая тот факт, что расчётный пассажиропоток аэропорта только в первый год составит не менее 60 тысяч человек и в дальнейшем будет только расти, оспаривать целесообразность восстановления данного объекта бессмысленно, — высказал своё мнение Владимир Окунев в ходе заседания. — Считаю необходимым проработать схемы взаимодействия с потенциальными инвесторами и продумать маршрутную сеть».

По оценке московского Центра стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ), к 2035 году пассажиропоток аэропорта «Волгодонск» может составить 380-390 тысяч пассажиров.