«Приазовье» дополнит туристический потенциал Таганрога

30 мая 2022, 00:00
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Заместитель губернатора Ростовской области Александр Скрябин на совещании по проекту «Приазовье»

Группа Синара» выступила с инициативой создания всесезонного туристического кластера «Приазовье» площадью 27 гектаров в Таганроге. О проекте стало известно, когда правительство Ростовской области и корпорация «Туризм.РФ» заключили соглашение о сотрудничестве.

По имеющейся информации, проект предусматривает благоустройство прибрежной территории Таганрогского залива общей площадью в 27 гектара. Здесь планируется построить отели, конгресс-центр, кафе, создать общественные пространства. Проект согласуется с мероприятиями по благоустройству Пушкинской набережной. Объём инвестиций, этапы реализации и исполнители проекта пока не называются, однако из «дорожной карты» по развитию Таганрога (опубликована на сайте правительства) следует, что на разработку проекта по благоустройству Пушкинской набережной в 2021 году выделено 27,6 млн рублей из бюджета области.

Согласно информации, предоставленной правительством, проект по созданию туристического кластера сегодня находится на стадии разработки. Заместитель губернатора Александр Скрябин заявил, что к проекту имеется ряд замечаний, которые должна проработать мэрия Таганрога.

«Инвестиционный и туристический проект важен не только для города, но и для всей Ростовской области. Его реализация предполагает развитие территории и создание новых рабочих мест, а это важный механизм поддержки экономического сектора, особенно в условиях санкционного давления», — сказал Александр Скрябин.

«Эксперт ЮГ» отправил запрос по теме в АО «Группа Синара», но на момент выхода материала ответ не был получен.

Масштабная перезагрузка Таганрога началась в 2021 году. Программа по модернизации и преобразованию города рассчитана до 2030 года. На реализацию программы направят 66 млрд рублей. На ситуацию в значительной мере влияет спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая и дала старт масштабным изменениям, поддержав руководство области в его планах по развитию Таганрога как туристического центра.

«Эксперту ЮГ» удалось выяснить, что сегодня уже существует маркетинговая стратегия развития Таганрога, разработанная Московским институтом урбанистики. Согласно информации из документа, оказавшегося в распоряжении редакции, целевой аудиторией обновленного курорта должны стать работники ИТ-сферы, молодые учёные и бизнес. Таганрогу предстоит стать «умным городом», где высокие технологии будут сочетаться с историческим наследием.