Контейнер боится стужи
Грузовую базу Севморпути обеспечат действующие и перспективные проекты разработки заполярных недр. Транзитные перспективы у трассы минимальные
Грузовую базу Севморпути обеспечат действующие и перспективные проекты разработки заполярных недр. Транзитные перспективы у трассы минимальные
По мере ускорения таяния льдов в Арктике Северный морской путь становится все более привлекательным для перевозки всевозможных грузов, но потенциал его роста ограничен, считает The Wall Street Journal
Защитники природы критикуют Осло за эти планы, потому что они могут не только нарушить хрупкие экосистемы на северной «макушке» планеты, но и привести к резкому обострению отношений с Россией
Желающие воспользоваться особыми льготами при работе в Арктике могут подать заявку на получение статуса резидента Арктической зоны РФ
Дмитрий Лобусов, капитан атомного ледокола «50 лет Победы», рассказал «Эксперту», как проложить маршрут в арктических льдах, зачем России много новых ледоколов и почему Севморпуть не конкурент транзиту через Суэц
Норвегия расширительно трактует положения Договора о Шпицбергене 1920 года. Это ущемляет российские экономические интересы в регионе, пусть даже реализовать их немедленно мы сейчас объективно не в состоянии
При построении различных сценариев нельзя полностью исключить того, что какая-то «спящая» проблема «выстрелит» и полностью перевернет обстановку в Арктике
Схватка ведомств и госструктур за первенство в проекте развития Арктики и Северного морского пути вчерне завершена. Стратегические документы, формирующие образ макрорегиона, почти готовы
Авторам стратегии развития арктических территорий необходимо учесть несколько принципиальных аспектов.
Уникальный атомный контейнеровоз «Севморпуть» с ходе своего первого коммерческого рейса осуществил «беспересадочную» доставку рыбы с Дальнего Востока на Северо-Запад России
Борис Тарасов: «Баланс между вызовами развития и сохранением природы очень тонкий. Но варианты его достижения существуют и при текущем экономическом и технологическом укладе»
Китай включается в борьбу за запасы арктического шельфа и транспортные артерии через Северный Ледовитый океан. Хотят этого северные государства или нет, но в борьбе за Арктику наступает новая — глобальная — эра
Россия движется по пути дальнейшего освоения Арктики. Реализуемые на Ямале, в наиболее сильном арктическом регионе страны, мегапроекты открывают новые перспективы и для самого автономного округа, и для всего Заполярья
На Ямале создается самый крупный в российской Арктике мультимодальный транспортный узел. Он может стать тем самым «золотым костылем», который соединит европейскую и азиатскую части страны в Заполярье
Салехард и Лабытнанги находятся на противоположных берегах Оби. И сейчас они ждут моста и железной дороги, которые кардинально изменят жизнь этих городов
Американская корпорация Chevron готова продать свою долю в месторождении Rosebank у Шетландских островов. Она — не первая на пути исхода из нефтегазоносной области Северного моря, сделавшей во второй половине XX века Великобританию одним из нефтяных королевств
Среди потенциальных партнеров Пекина в Арктике пять северо-европейских стран, членов Арктического совета: Исландия, Дания, Норвегия, Финляндия и Швеция, которым нужны инвестиции для финансирования собственных амбициозных планов и проектов в Арктике
Министр энергетики Саудовской Аравии Халед аль-Фалех приехал в минувшую пятницу на торжественное открытие огромного завода сжиженного газа на полуострове Ямал
Всего за десять с небольшим лет «Онего шипинг» выросла из судоходной компании в многопрофильный холдинг с уникальными компетенциями по обустройству инфраструктуры, техническому менеджменту флота и транспортировке грузов в условиях Арктики
На базе Томского политехнического университета формируется мировой центр комплексных исследований арктического шельфа.