«Ямал СПГ»: Логистическая инфраструктура готова

10 апреля 2017, 00:00

Читайте Monocle.ru в

По сообщению начальника Уральского таможенного управления Вячеслава Голоскокова, в Ямало-Ненецком автономном округе завершено строительство логистической инфраструктуры проекта создания завода по производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ»:

— В полную силу заработали два пункта пропуска в портах Сабетта — морской и воздушный. В тундре на севере за Полярным кругом построен аэропорт, соответствующий всем международным стандартам. В первом квартале 2017 года мы оформили уже 16 воздушных международных рейсов из Бельгии, Китая, Шотландии и Южной Кореи. Для сравнения, за весь 2016 год оформлено всего 11 таких рейсов.

 006_expert_ural_15-01.jpg

В марте самый северный аэропорт России Сабетта на берегу Карского моря впервые принял крупнейший самолет Ан-124 «Руслан» с грузом из Китая: он доставил 68 тонн компонентов для строительства завода «Ямал СПГ».

Также начальник Уральского таможенного управления сообщил, что за первый квартал 2017 года в морском порту Сабетта оформлено 17 международных заходов судов по Северному морскому пути: «И это несмотря на то, что начало года считается самым сложным по ледовой обстановке. С началом навигации мы ожидаем максимального увеличения грузооборота».

Напомним, 28 марта в морской порт Сабетта впервые в мире прибыл танкер-газовоз ледового класса Christophe de Margerie, заправленный тестовым объемом сжиженного природного газа. Это первый из пятнадцати танкеров-газовозов для проекта «Ямал СПГ». Судно вместимостью 172,6 тыс. кубометров СПГ способно работать при температурах до минус 52 градусов и проходить через льды толщиной до 2,1 метра («Первый в мире танкер-газовоз», «Э-У» № 14 от 03.04.2017).

Завод «Ямал СПГ» мощностью 16,5 млн тонн сжиженного природного газа в год планируется запустить на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения в 2017 году. Стоимость проекта оценивается в 1,27 трлн рублей. Законтрактован практически весь объем — 96% будущего объема СПГ. Акционерами «Ямал СПГ» являются «Новатэк» (50,1%), Total (20%) и две китайские организации — CNPC (20%) и фонд «Шелкового пути» (9,9%).