Какая модель Suzuki может стать самой продаваемой в этом году, как развивается дилерская сеть, что нового готова предложить компания российским потребителям по условиям продаж и послепродажного обслуживания автомобилей, рассказала руководитель департамента продаж, маркетинга и дилерского развития ООО «Сузуки Мотор Рус» Ирина Зеленцова.
— По итогам первого квартала текущего года объем продаж новых автомобилей в России увеличился на 1%. Рост отмечен впервые после четырехлетнего падения. Как в этих условиях продается в нашей стране бренд Suzuki?
— Первый квартал нынешнего года позитивным для нас не оказался, но есть все основания полагать, что во второй половине 2017 года будет наблюдаться рост. Такой прогноз мы делаем исходя из того, что в конце 2016 года мы вывели на рынок обновленный SX4 и разработали ряд специальных программ и финансовых предложений. Мы настроены оптимистично и полагаем, что ситуация на автомобильном рынке будет и дальше улучшаться, что обязательно поспособствует росту продаж.
— Какие именно планы по продажам Suzuki в России ставятся на 2017 год? Очевидно, ставка делается на реализацию обновленного кроссовера SX4? В чем его конкурентные преимущества?
— Наша задача на 2017 год — нарастить объем продаж на 10% по сравнению с 2016 годом и достигнуть показателя 5 тысяч автомобилей в год. Основные продажи Suzuki сейчас приходятся на кроссовер Vitara, но после вывода на российский рынок обновленного SX4 мы, конечно же, рассчитываем на него. Это отличный семейный автомобиль, подходящий как для ежедневных поездок, так и для активного отдыха. Он оснащен фирменной технологией полного привода AllGrip с четырьмя режимами, которая обеспечивает оптимальное управление в зависимости от дорожных условий.
— Что собой представляет дилерская сеть Suzuki в России? Каковы ее особенности?
— Дилеры — это наш главный и самый ценный актив. И мы рады, что в 2016 году нам удалось сохранить дилерскую сеть. Сейчас у нас 55 дилерских центров, и каждый из этих центров очень важен бренду. Думаю, что особенность именно нашей дилерской сети в том, что мы всегда открыты к диалогу и прислушиваемся к пожеланиям наших партнеров. С уверенностью могу сказать, что многие специальные программы Suzuki были разработаны с учетом их комментариев. Есть у нас и стремление к расширению нашей дилерской сети: в начале года мы открыли новое предприятие в Ростове-на-Дону, а в дальнейшем планируем усилить свои позиции в таких городах и регионах, как Казань, Новосибирск, Южный и Центральный федеральные округа.
— В дилерских центрах Suzuki предоставляется широкий выбор условий по автокредитам. Какие новшества в этой сфере готов предложить сегодня покупателям ваш бренд?
— Что касается специальных предложений для клиентов, то мы уже с 2008 года предлагаем программу автокредитования Suzuki Finance. С каждым годом мы улучшаем условия покупки автомобилей по этой программе. Есть у нас и специальные условия по страхованию. Задачей номер один на этот год мы для себя ставим и развитие сертифицированной программы Trade-in — выгодный обмен подержанного автомобиля на новый Suzuki. В этом случае покупатель может оставить в стороне хлопоты, связанные с продажей подержанного автомобиля, не тратить силы и деньги на рекламную кампанию и предпродажную подготовку.
— Сегодня дилерские предприятия Suzuki уделяют большое внимание послепродажному обслуживанию автомобилей. Как этого удалось добиться? Какие программы реализуются в этой сфере?
— Мы действительно уделяем большое внимание послепродажному обслуживанию автомобилей, так как это помогает формировать долгосрочные и лояльные отношения с нашими клиентами. За последние годы компания Suzuki совместно с партнерами добилась значительных успехов в увеличении коэффициента возврата на сервис. А средний уровень удовлетворенности клиентов качеством сервиса в нашей сети — 95%. Мы проводим на регулярной основе сезонные кампании. Также предлагаем программу комплексной помощи на дорогах Suzuki Assistance.
Кроме того, нами разработана программа лояльности для владельцев автомобилей Suzuki старше трех лет «Suzuki Привилегия». Это выгода 20% на работы, оригинальные запасные части и аксессуары для Suzuki старше трех лет при обращении к официальному дилеру, участвующему в программе.
В целом внедрение на рынке обширных программ в направлении послепродажного обслуживания, безусловно, влияет на увеличение остаточной стоимости автомобиля Suzuki после его покупки и эксплуатации. И это одно из наших важных конкурентных преимуществ.