Коротко

5 июня 2017, 00:00

Читайте Monocle.ru в

4 миллиарда на модернизацию

С 2004 по 2016 год РМК полностью переоборудовала приобретенный морально и физически устаревший актив, вложив в модернизацию и повышение экологической безопасности производства 13 млрд рублей 004_expert_ural_23-2.jpg
С 2004 по 2016 год РМК полностью переоборудовала приобретенный морально и физически устаревший актив, вложив в модернизацию и повышение экологической безопасности производства 13 млрд рублей

Карабашмедь (входит в Группу «Русская медная компания») модернизирует технологическое оборудование и увеличит выпуск черновой меди на 50% — до 150 тыс. тонн в год. Для этого предприятие установит новую полностью автоматизированную медеразливочную линию и три новых финских конвертера объемом 150 тонн каждый. Конвертеры будут оснащены новейшей системой газоочистки. Одновременно с увеличением производственных мощностей Карабашмедь повысит эффективность утилизации газов, что существенно снизит воздействие на окружающую среду. Объем инвестиций на модернизацию составит 4 млрд рублей. Средства выделяются в рамках долгосрочной программы модернизации предприятия, рассчитанной на 2004 — 2018 годы.

Арматуру ЧМК пустят на ветер

Челябинский металлургический комбинат (ЧМК, входит в группу «Мечел») изготовил более 200 тонн арматуры для строительства первого в России ветропарка в Ульяновской области мощностью

35 МВт, который будет состоять из 14 гене­раторов. Арматура для объектов строительства ветропарка поставлена заказчику сбытовым подразделением группы «Мечел» компанией «Мечел-Сервис». Это будет первый в России крупный оптовый ветропарк. Объект строится под руководством Роснано, при участии международной компании «Фортум». Высота возводимых башен — 88 м, длина каждой лопасти — 53,8 м, диаметр ротора — 110 м. Пуск электростанции намечен на вторую половину 2017 года. Планируется, что мощность второй очереди ветропарка составит уже 300 МВт.

Испанцы на Ямале

«Новатэк» рассматривает возможность привлечения испанских компаний к новому проекту по производству сжиженного природного газа (СПГ) «Арктик СПГ-2», сообщил глава «Новатэка» Леонид Михельсон. Проект «Арктик СПГ-2» недавно вышел в стадию проектирования. С рядом иностранных и российских компаний — Technip, Linde, НИПИгаз — уже достигнуты рамочные соглашения о стратегическом сотрудничестве. Кроме того, с Linde «Новатэк» заключил лицензионное соглашение. Проект «Арктик СПГ-2» предусматривает строительство СПГ-завода на шельфе Гыданского полуострова в Ямало-Ненецком автономном округе в 2018 году, запуск первой линии — в 2022 году.

Сотрудничество с Испанией осуществляется и по другому, начатому ранее СПГ-проекту «Новатэка» — «Ямал СПГ». После запуска производства российского сжиженного природного газа Испания станет его крупным импортером. «Ямал СПГ» начнет поставки по контракту с испанской Gas Natural Fenosa в 2018 году. Сумма контракта превышает 30 млрд евро.

Плюс Греция

С 10 июня греческая авиакомпания Ellinair (дочерняя компания Mouzenidis Group) открывает прямой рейс из тюменского аэропорта Рощино в Салоники. В предстоящем летнем сезоне авиарейсы Ellinair из аэропорта Рощино будут выполняться до 30 сентября по субботам с частотой раз в две недели. Всего в летнем расписании Рощино значатся девять зарубежных направлений: это также рейсы в Анталью, Баку, Бургас, Ларнаку, Стамбул, Ташкент, Худжанд и на Пхукет.

Руководство челябинского аэропорта сообщило о возрождении регулярного рейса Челябинск — Калининград, функционировавшего в 2007 — 2009 годах.

С этой целью ведутся переговоры с авиакомпанией «Нордавиа». Ожидается поток туристов, желающих отдохнуть в Калининграде или отправиться оттуда в Европу. Точные сроки полетной программы пока не известны, перелеты начнутся не раньше следующего года. 

Приехал троллейбус

Платформа нового троллейбуса унифицирована с автобусом НефАЗ, многие детали взаимозаменяемы 004_expert_ural_23-1.jpg
Платформа нового троллейбуса унифицирована с автобусом НефАЗ, многие детали взаимозаменяемы

В Уфе представлен новый среднепольный троллейбус на 112 пассажиров — результат сотрудничества муниципального управления электротранспорта, Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ) и НефАЗа. Машина имеет усиленный оцинкованный кузов, электро­оборудование вынесено на крышу. По потреблению электроэнергии представленный образец оказался экономичнее конкурентов более чем на 20%. Цена ожидается вдвое ниже средней по России. Модель вошла в программу модернизации подвижного состава Уфы: согласно контракту, до конца этого года в башкирской столице появятся десять таких машин. Дальнейшие планы НефАЗа и УТТЗ предусматривают создание троллейбусов низкопольных и с переменным уровнем пола. Следующий уфимский троллейбус планируется укомплектовать оборудованием для автономного хода, что позволит экономить потребление электроэнергии до 40%.

Грибы растут как грибы

Компания «Рост Гриб» планирует реализовать проект по производству шампиньонов на территории индустриального парка «Боровский» в Тюмени. Мощности первой очереди составят 380 тонн продукции в год, вторая очередь — это еще 570 тонн. Итого: 950 тонн грибов появятся на полках торговых сетей в 2018 году. Объем инвестиций — около 150 млн рублей, основные затраты идут на дорогое оборудование цехов. Проектирование производства завершат в августе 2017 года. До введения продэмбарго доля импорта на рынке свежих культивируемых грибов в России превышала 90%. Возможность заполнить эту пустующую нишу привлекает в сектор новых игроков, готовых вкладывать миллиарды рублей. В 2015 году в России было выращено почти 14,3 тыс. тонн грибов — на 21% больше, чем в 2014-м. Крупнейший грибной проект, заявленный агрофирмой Чурилово к строительству на Южном Урале, тянет на 3 млрд рублей.