Урал лидирует в росте продаж новых легковушек

5 июня 2017, 00:00

Сразу восемь уральских субъектов РФ вошли в рейтинг 30 крупнейших региональных рынков по продаже новых легковых автомобилей. Исследование по итогам января — апреля 2017 года провело аналитическое агентство «Автостат».

Лидирующие позиции здесь традиционно заняли Москва и Московская область, на долю которых в совокупности приходится почти четверть всего российского рынка (24%). Третья строчка рейтинга принадлежит Санкт-Петербургу. Среди нестоличных субъектов РФ лидирует Татарстан, занявший четвертое место в общем зачете. В пятерку лидеров вошел и Краснодарский край.

 007_expert_ural_23.jpg

На Урале лучшие показатели продаж новых легковушек продемонстрировала Башкирия (шестое место по стране). Среди регионов, входящих в топ-30, у большинства отмечена положительная динамика рынка. Самый большой рост эксперты зафиксировали в Челябинской области (+22,3%). Еще в двух регионах положительная динамика превысила 20% — в Пермском крае и Свердловской области. Самое большое падение отмечено в Удмуртии (–14,7%).

Всего за четыре месяца этого года в России реализовано 402,9 тыс. новых легковых автомобилей — на 5,8% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом продажи в апреле выросли на 6,9% к апрелю 2016 года.

— Продажи в апреле увеличились по сравнению с прошлым годом, но в то же время немного не достигли результата марта. Пока мы еще не видим установившейся сезонности здорового рынка, что напоминает нам, каким хрупким является текущее осторожное восстановление. Тем не менее результат продаж апреля — очередной шаг в правильном направлении, — прокомментировал результаты председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По мнению экспертов, в 2017 году у российского рынка продаж новых легковушек есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту, хотя покупательная способность населения сохраняется на низком уровне. Причин для оптимистичных прогнозов несколько. Укрепление рубля стабилизировало цены на новые машины. Возникло больше предложений по приобретению автомобилей в виде лизинга и дешевых кредитов. Кроме того, в 2012 году было продано максимальное количество автомобилей, соответственно в этом году заканчивается пятилетний срок — критический с точки зрения владения новой машиной. Есть надежда, что большая часть потребителей пойдет менять автомобиль.