Роснефть и Statoil — партнеры на Ямале

11 сентября 2017, 00:00

Северо-Комсомольское нефтегазоконденсатное месторождение открыто в 1969 году, введено в разработку в 1995 году
Читайте Monocle.ru в

Дочерние компании НК «Роснефть» и норвежской Statoil ASA — «РН — Разведка и добыча» и Statoil Russia AS соответственно — подписали на Восточном экономическом форуме во Владивостоке акционерное и операционное соглашение в отношении предприятия «СевКомНефтегаз», на базе которого будут совместно разрабатывать Северо-Комсомольское месторождение в Ямало-Ненецком автономном округе. Договоренности о сотрудничестве были достигнуты Роснефтью и Statoil еще в 2013 году. Норвежская компания приобретет 33,33% «СевКомНефтегаза».

Уверенный рост начался только в прошлом году 005_expert_ural_37.jpg
Уверенный рост начался только в прошлом году

Документ утверждает порядок управления активом в стадии разработки. Его подписанию предшествовала успешная реализация пилотного проекта по бурению и испытанию двух скважин, позволяющих добывать высоковязкую нефть пласта ПК1 Северо-Комсомольского месторождения. В результате работ 2015 — 2016 годов запасы нефти и конденсата по категории 2P (PRMS) месторождения увеличились с 52 до 111 млн тонн. Начало этапа опытно-промышленной эксплуатации пласта ПК1 заложит основу для полномасштабной разработки месторождения. Освоение Северо-Комсомольского месторождения позволит Роснефти вовлечь в разработку новые запасы высоковязкой нефти и реализовать геологоразведочный потенциал этого лицензионного участка. Также это будет способствовать воспроизводству ресурсной базы и поддержанию уровня добычи нефти в ЯНАО.

Площадь лицензионного участка Северо-Комсомольского нефтегазоконденсатного месторождения — 1369 кв. км. На 1 января 2017 года остаточные извлекаемые запасы нефти и конденсата (АВ1В2) составляют 203 млн тонн, газа — 179 млрд кубометров.

Ранее, несмотря на санкции ЕС, другое СП Роснефти и Statoil — Domanik Oil — начало бурение на доманиковых участках с трудноизвлекаемыми запасами нефти в Самарской области. После введения Брюсселем секторальных санкций, запретивших работу на сланцевых месторождениях в России, СП было заморожено. Но Statoil, видимо, удалось доказать властям Евросоюза, что залежи на участках в Поволжье надо считать не сланцевыми, а известняковыми.