Инновации на колесах

18 сентября 2017, 00:00

Обшивка вагон-хоппера подвижна, что позволяет компенсировать тепловые расширения
Читайте Monocle.ru в

Уральская большегрузная техника — Уралвагонзавод» (входит в НПК «Уралвагонзавод» Ростеха) выиграла аукцион на поставку Федеральной грузовой компании (ФГК) 2,4 тыс. инновационных полувагонов до конца 2017 года. Общая стоимость контракта превысит 5 млрд рублей. Приобретаемые вагоны будут использоваться на направлениях, имеющих инфраструктурные ограничения по длине состава и не имеющих ограничений по весу поезда. 

— ФГК продолжает наращивать парк подвижного состава в целях удовлетворения растущей потребности клиентов в железнодорожных грузоперевозках. За время сотрудничества ФГК приобрела у Корпорации свыше 16 тыс. вагонов на сумму более 33,5 млрд рублей, — рассказал генеральный директор ФГК Алексей Тайчер.

— Мы надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество, способствующее обеспечению грузоотправителей высоковостребованным подвижным составом и развитию машиностроительного комплекса страны. 

По словам генерального директора УВЗ Александра Потапова, в условиях поставленной задачи развития высокотехнологичного гражданского производства Корпорация заинтересована в совместной разработке с операторами перспективных образцов инновационных вагонов:

— Преимущества железнодорожной инновационной техники очевидны, а ее использование уже давно подтвердило экономическую эффективность такого подвижного состава. Мы планируем продолжить работу в этом направлении, а в перспективе приступить и к реализации таких изделий. 

В конце августа УВЗ представил президенту РЖД Олегу Белозерову и заместителю главы Минпромторга Александру Морозову новейшую разработку уральских конструкторов — вагон-хоппер модели 205197 для перевозки железорудных окатышей и агломерата. Вагон создан в сжатые сроки на замену устаревшему подвижному составу и предназначен для металлургических предприятий. Срок службы увеличен с 15 до 24 лет. Основная отличительная особенность — повышенная грузоподъемность (75,5 т), которая достигнута за счет применения инновационной тележки 18194-1. Аналогов производства такого рода подвижного состава в России нет.

В августе же Ростех и РЖД создали постоянную рабочую группу для разработки решений, направленных на стратегическое развитие российского вагоностроения. Группа занимается вопросами реализации долгосрочного контракта на поставку РЖД инновационных вагонов до 2019 года. Стратегическое партнерство «будет направлено на обеспечение процессов конверсии в рамках деятельности Уралвагонзавода и развитие несырьевого экспорта». 

Справка:
ФГК — является дочерним обществом РЖД и одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России, зарегистрирована по решению совета директоров РЖД в Екатеринбурге в 2010 году.