Аэропорт Уфы завершил реконструкцию аэродрома

2 октября 2017, 00:00
По завершении работ международный аэропорт «Уфа» станет одним из самых технологичных региональных аэровокзалов России

Международный аэропорт «Уфа» (100% акций принадлежит правительству Башкирии) 28 сентября завершил модернизацию

аэродрома — самую масштабную за свою историю: объем выделяемых с 2014 года инвестиций федерального бюджета по линии целевой программы «Развитие транспортной системы РФ» составил 7 млрд рублей. В итоге Уфа первой в регионах России получила аэропорт, подтвердивший соответствие производственным стандартам IATASafety Audit for Ground Operations ISAGO.

Услугами аэропорта пользуются более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, он имеет две взлетно-посадочные полосы с рулежными дорожками и аэровокзал, состоящий из двух терминалов. Реконструкция позволяет обеспечить инфраструктурные возможности для повышения пропускной способности аэропорта на ближайшие 15 — 20 лет.

Строительные работы на аэродроме осуществлялись в режиме действующегоаэропорта. На первом этапе расширили и переконфигурировали перрон, построили семь стоянок для широкофюзеляжных самолетов. В 2015 году, по завершении первого этапа, аэропорт впервые принял десятки правительственных бортов, прибывших на международные саммиты ШОС и БРИКС, выдержав при этом четкое выполнение расписания регулярных рейсов.

В 2016 году в рамках окончания второго этапа реконструкции введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса. Пропускная способность полосы увеличилась с 12 до 24 самолетовылетов в час, ей присвоена II категория ICAO, то есть она может эксплуатироваться практически при любых погодных условиях, коэффициент несущей способности позволяет принимать такие самолеты, как Boeing 747, Boeing 777, АН-124 «Руслан», Airbus A330, без ограничений, в том числе по количеству взлетов и посадок. 

Судя по итогам полугодия, в 2017-м аэропорт Уфы может превзойти показатели докризисного 2014-го года  007_expert_ural_40.jpg
Судя по итогам полугодия, в 2017-м аэропорт Уфы может превзойти показатели докризисного 2014-го года

Государственным заказчиком модернизации выступило Федеральное агентство воздушного транспорта; заказчиком-застройщиком — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Генеральный подрядчик — Трансстроймеханизация. Работы осуществлялись в рамках подпрограммы «Гражданская авиа­ция» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020)».

В этом году аэропорт приступил к проектированию нового здания внутренних воздушных линий, что позволит гармонизировать возможности терминалов с производственными мощностями реконструированного аэродрома. В 2019 году планируют ввести в эксплуатацию обновленную зону прилета здания внутренних авиалиний.