Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о расширении ОЭЗ промышленно-производственного типа в Свердловской области. Площадь «Титановой долины» будет увеличена за счет трех земельных участков в Екатеринбурге и Сысерти.
По данным Минэкономразвития РФ, на новой площадке предполагается разместить производства комплектующих и медоборудования, предприятия микроэлектроники, машино-, станко- и авиастроения. Восемь компаний уже подтвердили намерение стать резидентами. «Объем запланированных инвестиций оценивается в 3,8 млрд рублей и превышает объем средств бюджета Свердловской области, необходимых для создания инфраструктуры на новой территории», — подчеркнули в Минэке.
По данным пресс-службы ОЭЗ, первым резидентом второй очереди особой экономической зоны станет Уральский завод гражданской авиации (УЗГА): «Под нужды строительства выделено 6,75 га. УЗГА запустит серийное сборочное производство малых самолетов L-410 и другой продукции осенью 2018 года».
Помимо L-410 во втором комплексе УЗГА общей площадью 11,5 тыс. кв. метров, куда войдут сборочное, композитное, покрасочное производства и административный комплекс, начнет выпуск двухдвигательного самолета DA-42Т, российской версии австрийских самолетов Diamond. Предполагается, что со временем здесь будет сформирован первый в регионе авиастроительный и авиаремонтный кластер.
По мнению гендиректора ОЭЗ «Титановая долина» Артемия Кызласова, вторая очередь ОЭЗ станет мощным драйвером развития арамильско-сысертского «куста»: «Мы прогнозируем высокий спрос на эту площадку». Один из ключевых плюсов — месторасположение: ОЭЗ находится на территории имущественного комплекса аэропорта Уктус (Арамиль) и в 5 км от аэропорта Кольцово, имеет выход на федеральную дорогу М-5 «Урал» Москва — Челябинск. Через площадку проходят железнодорожные пути, в том числе Транссибирская магистраль.
Напомним, первая очередь ОЭЗ расположена в Верхней Салде. Первый резидент компания «Зибус» (статус получен в 2016 году) начала работать здесь летом этого года: запущено производство титановых имплантов и инструментов для нейрохирургии. К 2020 году резидент намерен занять пятую часть российского рынка. Вскоре в «Титановой долине» заработают еще два завода: в сентябре — Ural Boeing Manufacturing, совместное предприятие ВСМПО-Ависма и Boeing (объем инвестиций — 5,5 млрд рублей), а к концу года — завод режущего инструмента для фрезерования труднообрабатываемых материалов «Инструментальное производство Миникат» (соинвестор проекта — южнокорейская корпорация YG-1, один из крупнейших производителей режущего инструмента в мире).