Аналитический центр «Эксперт» представляет результаты ежегодного исследования корпоративной благотворительности на Урале
Читайте Monocle.ru в
Восемь лет мы отслеживаем базовые показатели корпоративной благотворительности и волонтерства. В этом году решили сузить фокус и выбрали для рассмотрения две темы. Основная — поддержка местных сообществ, а в рамках нашей премии «Рука друга» — поддержка людей с ограниченными возможностями.
Выбор первой темы не случаен: напомним, в прошлые годы почти треть совокупных средств, направляемых на благотворительность участниками наших исследований, приходилась на поддержку местных сообществ. Три четверти опрошенных в этом году компаний и корпоративных благотворительных фондов реализуют программы или выделяют средства на поддержку сообществ на территориях присутствия. Вектор приложения сил и средств во многом обусловлен тем, что благотворители входят здесь в число крупных работодателей. А поэтому заинтересованы в развитии социальноэкономического потенциала территорий, удержании на них трудовых ресурсов, формировании благоприятной жизненной среды для сотрудников и их семей. Это путь к обеспечению собственного устойчивого развития.
Основные сферы оказания помощи — образование и социальная защита (по 15% ответов опрошенных, можно было выбрать несколько сфер), здравоохранение и медицина (13% ответов), культура, досуг и спорт, экология и защита окружающей среды (по 11% ответов). Менее популярна поддержка местных СМИ и религиозных организаций (по 6% ответов), обустройство территорий и поддержка малого и среднего бизнеса (по 5% ответов).
В разрезе благополучателей картина следующая: почти четверть (24%) оказанной в прошлом году поддержки пришлась на людей с ограниченными возможностями здоровья и тех, кто нуждался в лечении или операциях (хотя людей с ограниченными возможностями здоровья поддерживают только половина из восьми компаний и благотворительных фондов, принявших участие в исследовании). Вторая по объему поддержки сфера — социальная: она включает в себя помощь пожилым и ветеранам (16%), детям — сиротам и беспризорникам (10%), многодетным семьям и матерям-одиночкам (по 4%). На созидательную деятельность — помощь молодым талантам, деятелям культуры и науки, спортсменам — суммарно пришлось 18%.
Почти четверть объема поддержки приходится на людей с ограниченными возможностями здоровья и тех, кто нуждался в лечении или операциях
Постоянная поддержка выбранных благополучателей - стратегия работы на территориях присутствия
Поддерживать выбранных благополучателей (граждан или организации) чаще всего предпочитают на постоянной основе (15,8% ответов респондентов) — для компаний это стратегические партнеры в повышении качества жизни на территориях присутствия. Также востребованы среди опрошенных поддержка через НКО и выделение грантов (по 13,2% ответов), прямая помощь по запросам (13,1%).
В такой щепетильном деле, как поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, наши респонденты чаще оказывают помощь напрямую по запросам нуждающихся в помощи или НКО, благотворительных фондов, волонтерских организаций, специализирующихся в этой сфере. При этом компании готовы не только брать на себя бремя помощи, но и стремятся привлекать к поддержке сотрудников — как волонтеров или жертвователей.
Бизнес заинтересован в формировании благоприятной жизненной среды и развитии жителей территории присутствия
Компании стремятся привлекать сотрудников в качестве волонтеров или жертвователей
Подробнее результаты исследования будут представлены 24 сентября 2019 года на IX Межрегиональной конференции «Благотворительность на Урале: развитие местных сообществ» в Екатеринбурге (http://www.acexpert.ru/events/).
Заканчивается очередной цикл развития жилищного рынка, главными элементами которого стали отмена долевого строительства и введение системы эскроу-счетов для девелоперских проектов, разворачивание программ льготной ипотеки и завершение нацпроекта «Жилье». Результаты неоднозначны. Главной цели нацпроекта — выхода на строительство 120 млн кв. м жилья в год — добиться не удалось. Ставка на доминантное развитие ипотеки привела к формированию дисбалансов: жилье подорожало вдвое, его доступность резко снизилась. Вдобавок модель стала слишком обременительной для бюджета: только в 2025 году на субсидирование ипотечных кредитов государству придется потратить астрономическую сумму — 2 трлн рублей.
Как выбираться из кризиса и что станет задачей следующего этапа жилищной политики обсуждаем вместе с обозревателем «Монокля» Алексеем Щукиным.
0.00 Вступление
02.51 Почему реформа жилищного рынка не удалась
08.30 Сильно ли жилищное лобби
13.30 Кто пролоббировал семейную ипотеку
19.45 Как посчитать себестоимость квадратного метра
26.51 Почему цены на жильё продолжают рост
33.15 Улучшилось ли качество жилья
37.30 Есть ли спасение от высотной застройки
50.00 Отказ от собственности в пользу аренды
59.30 Альтернативные решения для жилищного рынка