Аналитический центр «Эксперт» представляет результаты ежегодного исследования корпоративной благотворительности на Урале
Читайте Monocle.ru в
Восемь лет мы отслеживаем базовые показатели корпоративной благотворительности и волонтерства. В этом году решили сузить фокус и выбрали для рассмотрения две темы. Основная — поддержка местных сообществ, а в рамках нашей премии «Рука друга» — поддержка людей с ограниченными возможностями.
Выбор первой темы не случаен: напомним, в прошлые годы почти треть совокупных средств, направляемых на благотворительность участниками наших исследований, приходилась на поддержку местных сообществ. Три четверти опрошенных в этом году компаний и корпоративных благотворительных фондов реализуют программы или выделяют средства на поддержку сообществ на территориях присутствия. Вектор приложения сил и средств во многом обусловлен тем, что благотворители входят здесь в число крупных работодателей. А поэтому заинтересованы в развитии социальноэкономического потенциала территорий, удержании на них трудовых ресурсов, формировании благоприятной жизненной среды для сотрудников и их семей. Это путь к обеспечению собственного устойчивого развития.
Основные сферы оказания помощи — образование и социальная защита (по 15% ответов опрошенных, можно было выбрать несколько сфер), здравоохранение и медицина (13% ответов), культура, досуг и спорт, экология и защита окружающей среды (по 11% ответов). Менее популярна поддержка местных СМИ и религиозных организаций (по 6% ответов), обустройство территорий и поддержка малого и среднего бизнеса (по 5% ответов).
В разрезе благополучателей картина следующая: почти четверть (24%) оказанной в прошлом году поддержки пришлась на людей с ограниченными возможностями здоровья и тех, кто нуждался в лечении или операциях (хотя людей с ограниченными возможностями здоровья поддерживают только половина из восьми компаний и благотворительных фондов, принявших участие в исследовании). Вторая по объему поддержки сфера — социальная: она включает в себя помощь пожилым и ветеранам (16%), детям — сиротам и беспризорникам (10%), многодетным семьям и матерям-одиночкам (по 4%). На созидательную деятельность — помощь молодым талантам, деятелям культуры и науки, спортсменам — суммарно пришлось 18%.
Почти четверть объема поддержки приходится на людей с ограниченными возможностями здоровья и тех, кто нуждался в лечении или операциях
Постоянная поддержка выбранных благополучателей - стратегия работы на территориях присутствия
Поддерживать выбранных благополучателей (граждан или организации) чаще всего предпочитают на постоянной основе (15,8% ответов респондентов) — для компаний это стратегические партнеры в повышении качества жизни на территориях присутствия. Также востребованы среди опрошенных поддержка через НКО и выделение грантов (по 13,2% ответов), прямая помощь по запросам (13,1%).
В такой щепетильном деле, как поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, наши респонденты чаще оказывают помощь напрямую по запросам нуждающихся в помощи или НКО, благотворительных фондов, волонтерских организаций, специализирующихся в этой сфере. При этом компании готовы не только брать на себя бремя помощи, но и стремятся привлекать к поддержке сотрудников — как волонтеров или жертвователей.
Бизнес заинтересован в формировании благоприятной жизненной среды и развитии жителей территории присутствия
Компании стремятся привлекать сотрудников в качестве волонтеров или жертвователей
Подробнее результаты исследования будут представлены 24 сентября 2019 года на IX Межрегиональной конференции «Благотворительность на Урале: развитие местных сообществ» в Екатеринбурге (http://www.acexpert.ru/events/).