Цифровая трансформация

16 сентября 2019, 00:00

Шымкентский НПЗ введен в эксплуатацию в 1970 году, теперь его оцифровывают
Читайте Monocle.ru в

КАЗАХСТАНЦЫ ДОГОНЯЮТ

Казахстан активно включился в процесс цифровизации. В этой стране реализуется госпрограмма «Цифровой Казахстан», цель которой — развитие профильных секторов экономики, включая нефтегазовую и химическую промышленность, с помощью цифровых технологий. В частности, в рамках этой программы в настоящее время ведется модернизация одного из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в Казахстане — Шымкентского НПЗ. Этим занимается АВВ — шведско-швейцарская корпорация, специализирующаяся в области электротехники, энергетического машиностроения и информационных технологий.

В основе модернизации НПЗ заложены решения из цифрового портфолио ABB Ability. Совместная работа подключенного оборудования, систем анализа данных и платформы для предиктивной аналитики позволят в режиме реального времени контролировать и оценивать состояние оборудования завода, а сотрудники управляющей заводом казахстанско-китайской компании «ПетроКазахстан Ойл Продактс» Шымкентский НПЗ введен в эксплуатацию в 1970 году, теперь его оцифровывают— смогут получать критически важные данные об оборудовании и производственных процессах на предприятии онлайн.

Согласно прогнозам, цифровизация Шымкентского НПЗ на базе решений ABB значительно повысит производительность и снизит эксплуатационные расходы, а также позволит операторам принимать более взвешенные решения на основе точных и оперативных данных. Кроме того, цифровое решение ABB Ability Asset Performance Management позволит перейти от запланированного технического обслуживания к предиктивному, что обеспечит своевременный сервис технологических активов предприятия без вынужденных остановок производства — что также позволит оптимизировать затраты.

ABB продлит текущие интервалы между техническим обслуживанием на заводе до трехлетнего плана. Это будет достигнуто за счет раннего выявления необходимости ремонта оборудования или его замены задолго до возможного отказа, что поможет операторам расставлять приоритеты в обслуживании на основе актуальных данных.   

КАК «ПЕТРОВИЧ» С КЛИЕНТОМ ПОДРУЖИЛСЯ

СТД «Петрович» стал первым в России DIY-ритейлером полного ассортимента, который внедрил омниканальный сер 008_expert_ural_38-1.jpg
СТД «Петрович» стал первым в России DIY-ритейлером полного ассортимента, который внедрил омниканальный сер

Омниканальные коммуникации в рамках digital-стратегии являются важным инструментом управления клиентским опытом (сustomer еxperience). Современные омниканальные технологии позволяют отслеживать путь клиента, взаимодействовать с ними в разных каналах, оперативно отвечать на запросы, сохранять историю для анализа и улучшения пользовательского опыта. Особенно такие инструменты актуальны для компаний и организаций, занятых массовым обслуживанием клиентов.

Один из инновационных проектов в области автоматизации омниканального обслуживания клиентских обращений — проект, реализованный в Строительном торговом доме «Петрович» (специализируется на торговле строительными и отделочными материалами). Проект был выполнен на основе решения Naumen Omni-Сhannel. 

Как сообщил исполнительный директор компании NAUMEN (екатеринбургского производителя программного обеспечения) Игорь Кириченко, благодаря использованию омниканальных технологий контакт-центр СТД «Петрович» оперативно отвечает на запросы клиентов по всем каналам связи в едином интерфейсе Naumen Omni-Сhannel. По итогам проекта доля продаж через контакт-центр в 2017 году выросла на 65%. Для консультирования клиентов через веб-чат была проведена интеграция сервиса с сайтом, а также с мобильным приложением, что позволяет клиентам заказать обратный звонок в рамках программы лояльности. Теперь 70% продаж происходит в режиме онлайн (через сайт, мобильное приложение и контакт-центр).  

А поговорить? 

Недавние исследования, проведенные Customer Experience Lab компании Teleperformance (мирового лидера в области аутсорсинга управления клиентским опытом), показали, что лидером в интерактивном общении между покупателем и продавцом является голосовая связь, за ней следуют электронная почта и онлайн-чаты. Хотя российский рынок впервые оказался в зоне подобных исследований, был сделан вывод: отечественный покупатель следит за мировыми тенденциями, но основным потребителем товаров и услуг, при помощи цифровых каналов, является молодая возрастная группа. Предпочтение отдается телефонному общению со всесторонне подготовленным персоналом бренда, однако рост числа обращений к продавцам через цифровые каналы неуклонно растет. Причина — социализация цифровых сетей. Статистика показывает, что омниканальные покупатели оставляют в кассах продавцов на 50% больше денег, чем клиенты бренда с одним доступным каналом. Таким образом, используя интерактивные цифровые каналы совокупно с традиционными живыми продажами, компании увеличивают численность клиентской аудитории и создают базу, без которой деятельность в любой бизнесотрасли ближайшего будущего обречена на проигрыш «продвинутым» конкурентам.       

Станислав Лем (1921 — 2006), польский философ, футуролог, писатель 009_expert_ural_38-1.jpg
Станислав Лем (1921 — 2006), польский философ, футуролог, писатель

«Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас».

Станислав Лем (1921 — 2006), польский философ, футуролог, писатель

Выгоды нефтепереработчиков

Пожалуй, главным приоритетом по модернизации в нефтепереработке остаются вопросы безопасности на производстве. НПЗ работают с большим количеством взрывоопасного сырья, поэтому нарушение технологических процессов и правил безопасности может привести не только к серьезным материальным потерям, но и к экологической катастрофе и гибели людей. В этой связи особую важность при модернизации предприятий приобретают системы, способные снизить риск возникновения критической ситуации. Один из примеров — управляющее ПО Intelligent Power Manager для мониторинга ИБП, моментально идентифицирующее нарушения питания и другие аварийные события.

Кроме того, тотальный учет информации о бизнеспроцессах — самый перспективный подход к управлению прибыльностью НПЗ. Он, по некоторым оценкам, помогает добиться прироста выработки до 7% и уменьшить капитальные затраты на 4%. Чтобы достичь таких результатов, необходимо детально анализировать точки, где возможно сокращение затрат или где нужны инвестиции. Чтобы делать это обоснованно и без рисков, необходимо иметь актуальную информацию в реальном времени. Что важно, модель цифрового НПЗ позволяет адаптировать предприятие к изменениям спроса, высокой ценовой конкуренции и т.д. 

ПАРКОВАТЬ КОРПОРАТИВНЫЕ АВТО СТАЛО ПРОЩЕ И ДЕШЕВЛЕ

Благодаря ИТ-решению вся информация о парковочных сессиях водителей компании становится доступна онлайн в личном кабинете организации 009_expert_ural_38-2.jpg
Благодаря ИТ-решению вся информация о парковочных сессиях водителей компании становится доступна онлайн в личном кабинете организации

Практически все более-менее крупные предприятия и организации имеют собственный автопарк. Но в последнее время увеличились затраты за пользование парковками, особенно в больших городах. Проблема осложняется тем, что менеджеры компании не могут проконтролировать парковку водителей, а бухгалтерия вынуждена вручную собирать отчетные документы вследствие отсутствия удобных механизмов для отслеживания и управления парковочными сессиями водителей, получения отчетных документов по ним. К тому же водители организаций тратят лишнее время на определение номера парковочной зоны, запуск и завершение парковочных сессий вручную, иногда ошибаются при указании номера парковочной зоны, как следствие, организации получают штрафы за неоплаченную парковку.

Решить проблему призван ИТ-проект «Повышение качества и эффективности управления парковкой корпоративного автопарка», включенный автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика» в базу эффективных кейсов для развития цифровой экономики в субъектах РФ. Данное решение позволяет оплачивать парковку водителей с единого парковочного счета компании, экономить время водителей на оплату парковки (запуск и остановка парковочных сессий происходят автоматически), а также парковать автомобили, в которых отсутствует постоянный водитель (каршеринги, службы доставки и пр.). При этом в личном кабинете организации в режиме реального времени доступна вся аналитика и отчеты по парковочным сессиям водителей компании. 

В основе решения лежит информационная система автоматической оплаты парковки для юридических лиц на базе IoT-технологий «Паркоматика.Бизнес». В состав решения входят единый парковочный счет, веб-кабинет для юридического лица, мобильное приложение, устройство для передачи телематических данных. Проект уже реализован в более чем 60 компаниях Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Рязани и других городов.   

Цена вопроса 

Для реализации проекта у компании должна быть в наличии ИT-инфраструктура, информационные системы, с которыми возможно интегрировать систему автоматической оплаты парковки для юридических лиц. Плата за решение составляет 15% от стоимости парковочных сессий. Результатами становятся экономия времени бухгалтерии на подготовку отчетных документов по парковкам (отчеты по текущим и завершенным парковочным сессиям создаются автоматически и доступны в любой момент времени), увеличение времени водителей (оплата парковки производится также автоматически), сокращение количества штрафов за неоплаченную парковку. Решение позволяет получить единый корпоративный счет для оплаты парковки всех автомобилей организации, выставлять и получать счета на оплату в режиме реального времени, управлять списком водителей и автомобилей, следить за парковкой онлайн.    «