Авиакомпания «ЮТэйр — Вертолетные услуги» (входит в Группу «ЮТэйр», штаб-квартира расположена в ХМАО-Югре) и холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации «Ростех» заключили соглашение о поставке 50 вертолетов Ми-171 (Ми-8АМТ). Сумма не разглашается. Поставки стартуют в 2022 году. Документ подписан на международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021; прошел с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском). Летно-технические характеристики вертолета Ми-8АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода обеспечивают перевозку до 27 пассажиров, а также транспортировку грузов массой до 4 тонн внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.
Ми-8АМТ оснащен двигателями ТВ3-117 и усиленной трансмиссией. Безопасность полетов обеспечивают системы предупреждения столкновения с землей, другими воздушными судами и препятствиями на пути следования, навигацию — БМС-индикатор, работающий с системами позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Благодаря широкому набору дополнительного оборудования, вертолеты применяются в транспортном, пассажирском, противопожарном, санитарном, поисково-спасательном и аварийно-спасательном вариантах.
Ми-8АМТ отличает надежность, многофункциональность, неприхотливость в обслуживании, доступная в сравнении с конкурентами стоимость.
— 50 вертолетов новейшей модификации мы планируем задействовать для выполнения пассажирских и грузовых перевозок в рамках нефтегазовых проектов наших заказчиков, в первую очередь — в проекте «Восток Ойл» компании «Роснефть». Основные полеты в сложных климатических условиях выполняем именно на отечественных воздушных судах производства «Вертолетов России». Нам удалось совместно создать уникальный для мирового вертолетного рынка продукт с высочайшим уровнем безопасности полетов по минимальной для тяжелых вертолетов цене, — рассказал генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.
Напомним, ЮТэйр и Роснефть заключили на ПМЭФ-2021 соглашение о стратегическом сотрудничестве в области оказания авиационных услуг сроком на пять лет. Стороны договорились о выполнении вахтовых и грузовых перевозок в рамках проекта «Восток Ойл» (ресурсная база — более 6 млрд тонн премиальной малосернистой нефти) и других нефтегазовых проектов компании «Роснефть».
На тюменском севере начал работу всемирно известный Ми-8, получили путевку в жизнь самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26, его предшественник — Ми-6 и «летающий кран» Ми-10К
ЮТэйр является крупнейшим эксплуатантом российских вертолетов, соглашение с «Вертолетами России» направлено на своевременное и планомерное обновление авиапарка. По словам главы ЮТэйр, компания уже эксплуатирует более сотни вертолетов современного семейства Ми-17, «50 новых машин — это важная часть реализации нашего плана управления флотом, предусмотренного финансовой моделью авиакомпании. Пополнение флота принесет позитивный бюджетный эффект и позволит создать множество новых рабочих мест для пилотов, инженеров и работников наземных служб».
— Одним из условий соглашения является дальнейшее повышение эффективности эксплуатации авиационной техники, которое позволит выполнять полеты c экипажем из двух человек. Эта опция реализована на другом вертолете — самом современном Ми-171А2, первым эксплуатантом которого стала авиакомпания ЮТэйр, — заявил во время подписания генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский.
ЮТэйр начал программу обновления парка воздушных судов в 2007 году. За это время компания приобрела несколько вертолетов Ми-8АМТ. Обновление парка связано с повышающимися требованиями заказчиков к оснащенности ВС и их возрасту. Основными заказчиками компании являются крупнейшие игроки нефтегазового сектора (около 70%), энергетики и строительства: Сургутнефтегаз, Роснефть, Лукойл, Газпром, Транснефть, Shell, Repsol, Baker Hughes, Halliburton, Total и др. На службе у государства вертолеты работают по заказам медицинских учреждений, предприятий авиационной охраны лесов, а также осуществляют перевозку населения из труднодоступных и отдаленных регионов Западной Сибири.
«ЮТэйр — Вертолетные услуги» — крупнейшая вертолетная компания в мире по величине и грузоподъемности флота. Во флоте свыше 320 вертолетов разных типов, преимущественно
семейства «Миль» и Airbus Helicopters. На зарубежном рынке крупнейший российский вертолетный оператор представлен дочерними предприятиями Helisur (Перу), UTair Europe (Словакия), оказывающими услуги широкому кругу заказчиков.
Холдинг «Вертолеты России» — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.
Вертолеты типа Ми-8/171 — самые массовые вертолеты российского производства. Они обладают хорошей дальностью полета, надежны, обладают высокими летно-техническими характеристиками, многофункциональностью, простотой в эксплуатации и обслуживании, могут применяться в широком диапазоне условий и температур (от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию). Разработка проекта модернизированного вертолета Ми-8 с увеличенной мощностью силовой установки и грузоподъемностью началась в 1964 году. Серийное производство Ми-8АМТ (Ми-171) — в 1991 году. В 1995 году был выдан сертификат типа. В 1997 году было получено дополнение к сертификату на пассажирскую модификацию вертолета. Вертолеты этого типа постоянно модернизируются и оснащаются новым оборудованием для выполнения различных задач.
На МАКС-2021 «Вертолеты России» и «Газпромбанк Лизинг» договорились о поставке противопожарного и поисково-спасательного вертолета Ка-32 А11BC для Башкирии. Машина будет построена на Кумертауском авиационном предприятии и передана заказчику в 2021 году. «Ка-32А11BC зарекомендовал себя как один из лучших противопожарных и аварийно-спасательных вертолетов во многих странах мира. Считаю весьма символичным, что один из этих вертолетов отправится на службу в родной для него Башкортостан, где будет бороться с пожарами любой сложности и спасать людей, оказавшихся в опасных ситуациях», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.