«Дистанционная оценка машин работает на базе нейросетей, которые разработаны специалистами Platforma, — пояснили в пресс-службе компании-разработчика. — Нейросети обучены распознавать модели автомобилей, пострадавшие детали кузова, типы повреждений, грязь, снег и т.д.
В период пилотирования нейросети обработали более 30 тысяч фотографий и определили более 65 тысяч элементов автомобиля. В настоящий момент модель стабильно распознает 48 классов деталей и 14 классов повреждений».
Следующим этапом развития сервиса станет автоматическая калькуляция стоимости ремонта исходя из масштаба ущерба. По данным экспертов Platforma, именно эта опция наиболее востребована среди потенциальных клиентов, в том числе банков и страховых компаний, поэтому уже прорабатывается технология для наиболее релевантной оцифровки ремонтных работ.
Секундное дело
В настоящий момент сервис Platforma функционирует в тестовом режиме. Промышленная версия для широкой раскатки будет доступна в первом квартале следующего года. По итогам проведения тестирования компания планирует предлагать продукт в виде специального приложения, а также API для интеграции в ИT-системы заказчика. Обработка одного запроса занимает несколько секунд. Это позволит существенно экономить, например, страховым компаниям на выезде своих агентов — стоимость одного выезда в Москве, по экспертным оценкам, составляет около 3 тыс. рублей. Кроме того, использование нейросетей позволит снизить потенциальный уровень мошенничества, автоматизировать обработку фотографий и т.д.
За рубежом уже активно пользуются сервисом дистанционной оценки имущества. Одними из наиболее ярких примеров иностранных игроков можно назвать британский Tractable и американский Cape Analytics, которые работают на рынке с 2014 года и за это время совокупно привлекли более 90 млн долларов инвестиций.