Удаленка, онбординг и клубы по интересам

Артем Коваленко
6 декабря 2021, 00:00

Компании адаптируются к пандемии и трансформируют подходы к управлению персоналом в соответствии с новой реальностью, считает руководитель по работе с персоналом Уральского филиала ПСБ Светлана Белякова

«Каждый человек талантлив по-своему, и наша задача — дать возможность развиваться каждому сотруднику, получать новые навыки, новые знания»
Читайте Monocle.ru в

— Перспективные компании меняют приоритеты: ищут точки пересечения между выгодой и мотивацией сотрудников, внедряют альтернативные формы занятости, повышают социальную ответственность. Насколько важно сегодня создавать развивающую среду в компании?

— Это очень важное направление. Например, ПСБ дает широкие возможности для развития сотрудников. Наша модель обучения построена на принципах человекоцентричности. Мы считаем, что каждый человек талантлив по-своему, и наша задача — дать возможность развиваться каждому сотруднику, получать новые навыки, новые знания. Для этого мы активно используем digital-инструменты.

В ПСБ существует внутренний учебный портал «Продвижение», где есть и «продуктовое» обучение, и образовательные треки по развитию компетенций. Любой сотрудник может записаться на обучение и пройти его в режиме онлайн вместе с другими сотрудниками. Наряду с внутренней учебной специализацией еженедельно проводятся онлайн-трансляции с ведущими российскими спикерами, бизнес-тренерами на абсолютно разные темы. Например, недавно обсуждали модель четырех миров, говорили о типологии организаций, какими они бывают и как строить в них карьеру. Много тем по бизнес-аргументации, по принятию решений, факт-чекингу и даже по медитациям.

— Правильные адаптация и онбординг новых сотрудников — залог удержания новичков и укрепления команды?

— Конечно. Мы проводим welcome-тренинги в режиме онлайн. Не только HR-специалисты, но и руководители бизнес-направлений отвечают на вопросы новичков. Яркий пример такого онлайн-интерактива — еженедельная «Подзарядка»: каждый понедельник рабочий день начинается с онлайн-трансляции, где можно поднять любые темы. Кроме того, и новички, и другие сотрудники активно пользуются онлайн-библиотекой и корпоративным порталом ПСБ «Ньютон». Портал является внутренней разработкой банка на основе платформы Битрикс24 и объединяет в себе современное медиа, социальную сеть, внутренние сервисы и инструменты управления командой. С помощью «Ньютона» сотрудники могут оперативно получить необходимую информацию о новостях банка, доступ к его услугам, инструментам для руководителей и управлению собственной эффективностью. Здесь есть даже клубы по интересам. Например, клуб для родителей, где обсуждаются вопросы, связанные с воспитанием детей, или клуб «зеленых», где дискутируют на экологические темы. Также есть клуб волонтеров. Можно познакомиться с другими сотрудниками ПСБ, подразделения которого расположены в разных городах России.

— Как вы прошли испытание удаленкой?

— Банковская сфера — один из самых прогрессивных секторов экономики в части применения ИТ. Поэтому в марте прошлого года многие наши сотрудники, кроме фронт-офисов, перешли на удаленную работу. Постепенно работа нормализовалась, сейчас большинство сотрудников работают в обычном формате.

— Но на рынке труда появились соискатели, которые хотят работать именно на дистанте, даже если речь идет о банковской сфере.

— Пандемия в большей степени проявила потребности миллениалов (поколения Y), которые хотят подстраивать условия работы под свою жизнь. Для них это важная история. Отразилось это в первую очередь на подборе персонала. Примерно 20 — 25% соискателей сейчас отказываются от работы в офлайне. Раньше такой тенденции мы не наблюдали.

— Имеет ли значение, из дома или из офиса человек выполняет работу, если он делает ее успешно?

— Не имеет, но в банковской сфере не любая работа возможна в удаленном формате. У нас много ограничений, связанных с соблюдением банковской тайны, персональных данных клиентов и пр.

— Вы не отправляли сотрудников в неоплачиваемые отпуска во время пандемии?

— Нет. И зарплату не сокращали. Более того, у нас сохранились все виды премиальных выплат, выплачивается материальная помощь и т.д. Для нас было очень важно — не ухудшать материальные условия для сотрудников. COVID-19 поменял приоритеты людей, для многих здоровье вышло на первое место. В ПСБ действует расширенная программа ДМС для сотрудников и для членов их семей.