— Профессионально-общественная аккредитация от Альянса в сфере искусственного интеллекта — это знак качества для вуза, свидетельство того, что его образовательные программы соответствуют не только профессиональным стандартам в сфере ИИ, но и реальным бизнес-потребностям работодателей. Такая аккредитация — это эффективный инструмент независимой оценки вузовских программ и их маркетинга, — прокомментировал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. — Уверен, что количество вузов, прошедших аккредитацию, будет расширяться, это положительно скажется и на рынке образования, и на рынке труда дата-сайентистов, и в конечном счете на скорости развития ИИ в России.
По словам исполнительного директора по исследованию данных Регионального центра компетенций по аналитике Сбербанка Олега Артюгина, аккредитация станет дополнительным фактором привлечения к специальности более квалифицированных абитуриентов: «В планах дойти до бакалавриата в формате спецкурсов, чтобы получать прокачанных абитуриентов магистратуры. А еще разнообразить нашу программу лекциями с приглашенными спикерами, уже занятыми в бизнесе. Мы получили стажерские позиции и надеемся на развитие направления стажировок в Сбере, возможно, с прохождением практики, чтобы ребята получили не только теоретический, но и практический опыт внутри периметра банка».
В центре развития ИИ
Альянс в сфере искусственного интеллекта объединяет ведущие технологические компании для совместного развития их компетенций и ускоренного внедрения ИИ в образовании, научных исследованиях и в практической деятельности бизнеса. Среди компаний-участниц альянса — Сбер, «Газпром нефть», «Яндекс», VK Group, МТС, РФПИ. Миссия альянса — быть центром развития ИИ в России и обеспечивать технологическое лидерство нашей страны и компаний-участниц альянса на глобальном технологическом рынке. Уральский федеральный университет стал одним из трех российских вузов, программы которых прошли профессионально-общественную аккредитацию Альянса в сфере искусственного интеллекта. Основные критерии оценки — участие работодателей в реализации образовательных программ, наличие необходимой квалификации у преподавателей, обеспеченность техническими ресурсами и соответствие компетенций выпускников требованиям работодателей.