До последнего времени 75% тяговых электродвигателей для российских низкопольных трамваев закупались в Чехии и Австрии. Основным заказчиком ДАТ-72 стал крупнейший производитель пассажирского электротранспорта ПК «Транспортные системы» («ПК ТС»). При разработке новых низкопольных трамваев предприятие искало поставщиков тяговых двигателей в России и Европе, в частности в Австрии. Произвести мощный, но при этом компактный электродвигатель в итоге смогли на СЭГЗ. «Первые наши трамваи были с импортными двигателями. Сейчас это российский двигатель, который гораздо лучше, надежнее, качественнее, с улучшенными параметрами», — рассказал заместитель директора по развитию продукта «ПК ТС» Сергей Иванов.
Ключевыми преимуществами сарапульского двигателя являются повышенный срок службы, более низкая цена по сравнению с импортными аналогами при сопоставимых технических характеристиках. Кроме того, важным плюсом станет наличие защиты подшипниковых узлов от электроэрозии. Это характерная для электротранспорта проблема, которая может приводить к выходу двигателя из строя.
Выручка от реализации проекта составит более 500 млн рублей в год. На новом участке созданы 150 рабочих мест.
Трамваи серий 71-931М «Витязь» и 71-911ЕМ «Львенок», на которые устанавливается новый электродвигатель, эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Улан-Удэ, Череповце, Ульяновске, Ижевске и Красноярске.
По данным Индекса ВЭБ.РФ, средний возраст трамвайного парка в крупнейших городах страны составляет около 26 лет. Его обновление будет производиться в рамках федеральной программы модернизации городского электротранспорта с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов, средств Фонда национального благосостояния, финансирования ВЭБ.РФ и частных инвесторов-концессионеров. Одна из целей программы — обновить не менее 1500 трамвайных вагонов.