— Наша цель заключается в том, чтобы сделать научную жизнь студентов, преподавателей и сотрудников более комфортной. Новый сервис будет предоставлять информацию обо всех научных конференциях, форумах и других научных мероприятиях, проходящих в вузе, — отметила соавторов проекта начальник отдела молодежной науки и организации научных мероприятий УрФУ Дарья Шатунова. — Это решит вопрос с поиском новых событий для ученых, а организаторам облегчит задачу подготовительной работы — она будет проходить и на портале. Создание, планирование и участие в конференциях, семинарах и других событиях с помощью нашего сервиса будет доступно студентам и сотрудникам университета, и их коллегам из других российских и зарубежных вузов.
«Наука соперничает с мифологией в чудесах»
Ральф Уолдо Эмерсон (1803 — 1882 гг.), американский писатель и мыслитель
Организация конференций для сотрудников вуза будет бесплатной. Сейчас организаторам приходится выполнять много работы вручную. Сервис же позволит автоматизировать процесс приглашения участников, проверки тезисов на соответствие требованиям, рассылки различных оповещений. Например, модераторы конференции смогут проводить предварительные просмотры на соответствие публикационных материалов требованиям по оформлению. Через этот же сервис будет формироваться вся программа мероприятия, которую сразу будет видеть и участник.
— Мы как ответственные за контроль научных мероприятий университета заинтересованы в том, чтобы повысить их количество и качество, — подчеркивает соавтор проекта, начальник управления мониторинга научных исследований, оборудования и конкурсов УрФУ Андрей Корелин. — По статистике только 25% заявок от организаторов проходит нашу модерацию на соответствие и может иметь статус научного мероприятия. В сервисе будет дана основа — описание требований к мероприятию, список всей необходимой информации. Это позволит привести информационное оформление конференций и форумов к единообразию, сделать его наполненным и понятным для потенциальных участников.
Сервис позволит повысить количество междисциплинарных проектов. В личном кабинете пользователь сможет получать информацию о мероприятиях не только по своей специальности, но и в смежных областях наук или просто интересующих направлениях исследований. Для этого на портале есть классификатор, позволяющий выбрать области наук, о которых ученый хочет получать уведомления.
Сейчас портал находится на стадии разработки. Для студентов и сотрудников сервис будет доступен в конце зимы — начале весны 2023 года.
Как это будет работать
В первую очередь новый агрегатор облегчит процесс доведения информации о научных возможностях, которые дает университет, до сведения всех заинтересованных. Портал — это дополнительный источник информации, способ качественного оповещения студентов и преподавателей о новых мероприятиях, в которых можно принять участие. Кроме того, пользователь сервиса сможет реализовать всю цепочку участия в какой-либо конференции от регистрации до получения сертификата и итогового сборника.
Многофункциональным инструментом ученого станет личный кабинет. Он автоматизирует несколько процессов: заполнение заявки на участие, оплата, подача тезисов. Чтобы избежать проблем с невыполнением дедлайна, сервис имеет функцию напоминаний. Все организационные детали, например программу мероприятия, место и время проведения, требования к спикерам, также можно отслеживать с помощью сервиса. По окончании мероприятия участник сможет получить электронный сертификат.
Возможность формирования портфолио будет полезна не только для ученых и преподавателей, но и для студентов. Учащиеся смогут подавать заявки на повышенные стипендии, не потеряв данные о публикации в том или ином сборнике или участии в форуме. Сервис будет интегрирован с порталом сбора заявок на стипендии и облегчит данный процесс. Преподаватели и сотрудники лабораторий также смогут своевременно формировать портфолио для отчетов и участия в конкурсах.