Первая партия «Аллигаторов» запланированных к поставке в 2017 году по условиями государственного контракта, была передана Минобороны с опережением графика – ещё в декабре прошлого года. Контракт холдинга «Вертолёты России» (входит в госкорпорацию Ростех) с Минобороны рассчитан до 2020 года. Он был заключен в 2011 году и предусматривает поставку более 140 таких машин. Вертолёт серийно выпускается для наших вооруженных сил с 2010 года Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России».
Кроме того, по сообщению пресс-службы холдинга «Вертолёты России», поставка нескольких десятков вертолетов Ка-52предусмотрена внешнеторговым контрактом. Их отгрузка будет осуществлена в соответствии с условиями контракта. При этом «в 2017 году на ПАО "ААК "Прогресс" планируется произвести более 25 вертолетов Ка-52», сообщила «Эксперт Online» пресс-служба холдинга.
С учётом удвоения производства, можно легко посчитать, что «ААК «Прогресс» планирует выпустить в 2017 году 13-15 вертолётов для зарубежного заказчика, и примерно столько же – по госзаказу. По-видимому, зарубежный контракт предусматривает поставку 40-50 вертолётов, и расчитан на три года, что вполне разумно и соответствует прошлогоднему заявлению возглавлявшего на тот момент холдинг Александра Михеева о том, что Россия заключила контракт с Египтом на поставку 46 вертолетов Ка-52 «Аллигатор» (информация ТАСС).
Ка-52 «Аллигатор» является модернизацией Ка-50 «Черная акула». Экипаж состоит из двух человек, и это единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Вертолёт предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и разнообразных летательных аппаратов – в любых погодных условиях и в любое время суток.
Вертолет оснащен самой современной авионикой и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи, способен эффективно маневрировать, выполнять сложные фигуры пилотажа. Ка-52 «Аллигатор» снабжен системой радиоэлектронной защиты и устройствами, уменьшающими, рассеивающими и искажающими тепловой след двигателей. Существует модификация Ка-52К корабельного базирования.
В топ-10 рейтинга шведского издание Expressen самых быстрых вертолетов в мире вошли четыре российские машины, стоящие на вооружении Воздушно-космических сил РФ: тяжелый многоцелевой транспортник Ми-26, ударный «Ночной охотник» Ми-28, транспортно-боевой Ми-35 и разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор», который вошёл в топ-5, заняв в общем рейтинге третье место. По мнению газеты, скорость вертолёта – одна из важнейших характеристик в бою и спасательных операциях.
АО «Вертолеты России» – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году, головной офис находится в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за рубежом.