Варианты «глубокой модернизации» пассажирской версии самолета Ил-96-400М разработали Минпромторг, Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.
На эти опытно-конструкторские работы в 2017–2019 гг. планируется выделить 17,2 млрд руб. Не исключено, что при создании опытных образцов могут быть использованы выпущенные ранее грузовые Ил-96-400Т. К 20 февраля министерства должны составить план импортозамещения выходящих из эксплуатации иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.
Минпромторгу, Минфину, Минэкономики, Росавиации и ОАК предстоит выбрать лизингодателя, который докапитализирует для покупки и передачи в лизинг шести Ил-96-400М, поясняют собеседники издания. Речь идет о сумме, превышающей 40 млрд руб. из расчета стоимости одного самолета в 7 млрд руб. Основным претендентом называют «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), а потенциальным эксплуатантом – структуру корпорации Red Wings, которая «в приоритетном порядке» получит допуск на международные маршруты. Глава ИФК Александр Рубцов отметил, что компания «давно и очень активно» работает над программой Ил-96, но «окончательное решение за правительством, которое должно учесть специфику самолета и ограниченную серийность».
Еще одним претендентом является Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Собеседники издания отмечали, что на ее докапитализацию в бюджете заложено 42 млрд руб. из общей стоимости программы модернизации Ил-96-400М в 53,4 млрд руб. на 2016–2023 гг.
Источник, близкий к «Аэрофлоту», сообщил, что к 2025 году из парка компании выйдут все 22 Airbus 330 и четыре из 15 Boeing 777, но компания «не планирует замещать выбывающие суда» Ил-96-400М из-за недостаточного количества самолетов: к выпуску планируется ограниченная серия с учетом приоритета поставок в госструктуры.
Другой источник добавил, что, исходя из более чем 20-летнего опыта эксплуатации Ил-96-300, у самолета с четырьмя двигателями семейства ПС-90 «ожидается низкая эффективность».