Электронная подпись

9 февраля 2017, 03:25

На текущий момент большинство современных приложений для бизнеса используют электронную подпись. Подобные приложения дают пользователю доступ к широкому спектру услуг, а также идентифицируют и проверяют личности всех лиц – партнеров

Особенности электронной подписи: 

  • Предоставление услуг проводится значительно быстрее. 
  • Компании партнеры затрачивают гораздо меньше ресурсов. 
  • Услуги охватывают большую территорию.
  • Обеспечивается юридическая значимость партнерства. 
  • Защита данных любых документов. 

Идеей для электронной подписи стал закон об электронной цифровой подписи, действующий десять лет с 2002 до 2012 года. За этот период большинство компаний свыклись с терминологией ЭЦП для юридического лица, и это притом, что термины уже многое время не применяют в законодательства.
 
Сфера применения электронной подписи для физических лиц может быть разной, использоваться может как частным предпринимателем, так и юридическим лицом. Где зачастую подпись используют? 

  • Торги в электронной форме. 
  • Предоставление государственных услуг, также в электронной форме 
  • Сотрудничество с государственными учреждениями. 
  • Составление и передача отчетностей. 
  • Документооборот в электронной форме. 

Электронные торги

Для проведения различного рода торговых операций, большинство компаний используют именно торги в электронной форме. В подобном сотрудничестве обе стороны могут являться, как организатором торгов, так и поставщиком для торговых операций.

На данный момент наиболее широко известная торговая площадка, где используют ЭЦП, это zakupki.gov.ru 

Электронная отчетность

Намного быстрее и проще передавать отчеты в необходимые организации, используя ЭЦП для ИП. Юридические лица вправе передать по сети следующие документы:

  • Налоговые декларации. 
  • Отчет о финансах. 
  • Отчет о медицинском страховании. 
  • Отчет в пенсионный фонд. 
  • Отчет в службы занятости. 
  • Статистическую отчетность и так далее. 

За счет чего ускоряется трудовой процесс? С использованием электронной подписи и использованием современного клиентского ПО, облегчается проверка и заполнение документов, ну и вся бумажная работа проходит гораздо быстрее.

Документооборот в электронной форме

Электронный документооборот, при сотрудничестве с другими компаниями экономит значительно количество ресурсов, по сравнению с бумажными документами. А благодаря постоянному удаленному доступу к документации, вести дела можно не только находясь в офисе, на своем рабочем месте, но и в пути, или в командировке, в отеле, и во многих других местах.

То есть при какой-либо экстренной ситуации всегда можно получить доступ к необходимой документации. В подобных ситуациях электронная подпись обязательное условие, которое обеспечивает защиту абсолютно всех данных даже по открытым каналам связи. К тому же ЭЦП имеет юридическую значимость, то есть обязывает партнера выполнять все условия договора. Еще одним явным преимуществом ЭЦП является то, что ее никак не подделаешь и не изменишь, чего нельзя сказать о рукописном варианте.

Сотрудничество с госучереждениями

Подпись позволяет сотрудничать со следующими организациями: 

  • Росминздрав.
  • Пенсионный фонд.
  • Налоговая служба.
  • Росстат.
  • Росприроднадзор.
  • Страховая служба и некоторые другие учреждения. 

Способы получения ЭЦП

Чтобы получить подпись юридическому лицу нужно: 

  • Четко знать направления бизнеса, где необходима подпись. 
  • Выбрать тип организации, будет это индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. 
  • Оставить электронное заявление на сайте. 
  • Собрать все необходимые документы для получения ЭЦП. 
  • Получить сертификат.