Особенности электронной подписи:
- Предоставление услуг проводится значительно быстрее.
- Компании партнеры затрачивают гораздо меньше ресурсов.
- Услуги охватывают большую территорию.
- Обеспечивается юридическая значимость партнерства.
- Защита данных любых документов.
Идеей для электронной подписи стал закон об электронной цифровой подписи, действующий десять лет с 2002 до 2012 года. За этот период большинство компаний свыклись с терминологией ЭЦП для юридического лица, и это притом, что термины уже многое время не применяют в законодательства.
Сфера применения электронной подписи для физических лиц может быть разной, использоваться может как частным предпринимателем, так и юридическим лицом. Где зачастую подпись используют?
- Торги в электронной форме.
- Предоставление государственных услуг, также в электронной форме
- Сотрудничество с государственными учреждениями.
- Составление и передача отчетностей.
- Документооборот в электронной форме.
Электронные торги
Для проведения различного рода торговых операций, большинство компаний используют именно торги в электронной форме. В подобном сотрудничестве обе стороны могут являться, как организатором торгов, так и поставщиком для торговых операций.
На данный момент наиболее широко известная торговая площадка, где используют ЭЦП, это zakupki.gov.ru
Электронная отчетность
Намного быстрее и проще передавать отчеты в необходимые организации, используя ЭЦП для ИП. Юридические лица вправе передать по сети следующие документы:
- Налоговые декларации.
- Отчет о финансах.
- Отчет о медицинском страховании.
- Отчет в пенсионный фонд.
- Отчет в службы занятости.
- Статистическую отчетность и так далее.
За счет чего ускоряется трудовой процесс? С использованием электронной подписи и использованием современного клиентского ПО, облегчается проверка и заполнение документов, ну и вся бумажная работа проходит гораздо быстрее.
Документооборот в электронной форме
Электронный документооборот, при сотрудничестве с другими компаниями экономит значительно количество ресурсов, по сравнению с бумажными документами. А благодаря постоянному удаленному доступу к документации, вести дела можно не только находясь в офисе, на своем рабочем месте, но и в пути, или в командировке, в отеле, и во многих других местах.
То есть при какой-либо экстренной ситуации всегда можно получить доступ к необходимой документации. В подобных ситуациях электронная подпись обязательное условие, которое обеспечивает защиту абсолютно всех данных даже по открытым каналам связи. К тому же ЭЦП имеет юридическую значимость, то есть обязывает партнера выполнять все условия договора. Еще одним явным преимуществом ЭЦП является то, что ее никак не подделаешь и не изменишь, чего нельзя сказать о рукописном варианте.
Сотрудничество с госучереждениями
Подпись позволяет сотрудничать со следующими организациями:
- Росминздрав.
- Пенсионный фонд.
- Налоговая служба.
- Росстат.
- Росприроднадзор.
- Страховая служба и некоторые другие учреждения.
Способы получения ЭЦП
Чтобы получить подпись юридическому лицу нужно:
- Четко знать направления бизнеса, где необходима подпись.
- Выбрать тип организации, будет это индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
- Оставить электронное заявление на сайте.
- Собрать все необходимые документы для получения ЭЦП.
- Получить сертификат.