Российские граждане сократили объем покупок электроники и бытовой техники

13 марта 2017, 00:12

Объем покупок электроники и бытовой техники российским населением сократился. По информации двух розничных сетей, которые торгуют техникой, объем реализации в первые месяцы 2017 года неожиданно упал

При этом наблюдается укрепление рубля по отношению к мировым валютам. Однако на поведении российских потребителей это почему-то не отразилось, и они не торопятся покупать новейшие модели телевизоров. Объем реализации компьютеров, холодильников, планшетов, кухонных плит, телефонов и другой техники за первые два месяца текущего года значительно сократился. К концу января снижение составило 11%, и лишь к концу следующего месяца немного затормозилось.

По словам Владимира Ионкина, который занимает должность заместителя исполнительного директора ассоциации компаний розничной торговли, такая динамика связана со снижением платежеспособности российских граждан. В общем объеме покупок, которые они делают, увеличивается доля товаров первой необходимости. В то же время Ионкин полагает, что это снижение отчасти связано с обычным для посленовогоднего периода спадом. В первые два месяца снижение продаж происходит ежегодно. Затем можно ожидать усиления покупательской активности перед мартовскими праздниками.

В конце 2014 и 2015 годов наблюдались две волны активных покупок бытовой техники российскими гражданами. Но в нынешнем году, в первый раз за последнее десятилетие, курс доллара не вырос по отношению к рублю, а наоборот, упал. Обычно скачок спроса на товары длительного пользования происходит тогда, когда люди торопятся потратить деньги побыстрее, пока они не обесценились. В последние месяцы такой ситуации не наблюдалось, отсюда и результат.

Еще одно объяснение состоит в действиях ритейлеров. В сложившейся ситуации целесообразно было бы попытаться снизить цены на товары, поскольку количество денег у российского населения не увеличивается. Статистика свидетельствует о том, что доходы населения в последнее время сокращаются. Но ритейлеры не реагируют на эту динамику и не хотят уменьшать маржу своей прибыли. Разумеется, снизить цены за счет сокращения издержек наподобие закупочной цены в Китае невозможно. Но за счет логистики или аренды торговых помещений решить эту задачу вполне реально.

Конечно, люди могут покупать товары и в кредит. Но в настоящее время российские потребители стараются прибегать к этому источнику денежных средств только на серьезные покупки – к примеру, на квартиру или на автомашину.

По материалам https://www.ru24.top