«Шокирующими» называет «Коммерсантъ» результаты расследования причин декабрьского падения под Сочи Ту-154 Минобороны, ссылаясь на слова своего источника в военной технической комиссии. После абсолютно штатного взлета на борту стала «стремительно развиваться нештатная ситуация»: командир экипажа Роман Волков перевел машину в режим посадки. Самолет в течение десяти секунд до столкновения с водой снижался в контролируемом полете, как бы садясь на воду. Но на взлетных скоростях (360-370 км/ч) и, очевидно, при неосознании происходящего это привело к трагедии.
Непосредственной причиной таких действий могла стать дезориентация пилота при взлете в темноте, говорит источник газеты, при этом он мог принять отражения звезд в воде за сами звезды (и решить, что у самолета задран нос). Непонятно, почему пилот не доверился приборам, а только своим ощущениям.
Военные специалисты изучают теперь профессиональную биографию погибшего пилота, ища пробелы в подготовке или психологические и медицинские отклонения. Но одновременно, как причина катастрофы рассматривается сочетание нескольких факторов, среди которых – усталость. Экипаж несколько часов ждал вылета из Москвы, а затем садился из-за плохой погоды в мало ему известном гражданском аэропорту Адлера вместо запланированного Моздока. До Сирии предполагалось долететь еще накануне днем, а получился растянутый ночной рейс.
Официально в Минобороны версию о возможной ошибке экипажа в настоящее время отвергают, сообщает также газета «Коммерсантъ».