У всех этикеток есть два предназначения. Первое состоит в привлечении внимания потенциального покупателя, второе - в донесении до него определенных сведений. Этикетка обладает следующими свойствами:
- многокрасочная печать высокого качества;
- яркие и чистые оттенки на всех изображениях;
- высококачественные полутоновые изображения;
- микровысечка (при попытке переклеивания этикетки на подделку она тут же разрушается);
- возможность наносить мелкий текст, а также микротекст.
С учетом разнообразия используемых технологий, колоссального количества запечатываемых изделий, производственных нюансов, можно сказать, что этикетка имеет значительное сходство с упаковкой. По сути дела, упаковка представляет собой этикетку, выполняющую дополнительную функцию - обеспечение сохранности изделия при его хранении и транспортировке.
В настоящее время неотъемлемой составляющей изготовления этикеток является цифровая печать, подробнее на //www.pe-f.ru/. Известны четыре вида печати:
- плоский;
- высокий;
- трафаретный;
- глубокий.
Метод глубокой печати используется нечасто. А наиболее распространенным методом является плоская печать. Это обусловлено ее универсальностью в отношении применяемых технологий, материалов и оборудования. Данный способ используется для изготовления упаковки на картоне или бумаге, а этикеток - на обычной или металлизированной бумаге.
Наибольшая эффективность плоской печати достигается при минимальном числе процессов, связанных с послепечатными операциями, включая лакировку, высечку, нанесение клея, каширование, тиснение и др.
Печать этикеток высокого качества обеспечивается за счет применения офсетных листовых машин. Исходя из объемов производства, возможно использование полноформатных и малоформатных машин.
Поскольку для каждого изделия и упаковочного материала требуется собственный подход, при печати этикеток принимаются во внимание малейшие нюансы. Кроме того, важно помнить об специфике хранения и перевозки товаров (именно для этого изготавливаются морозостойкие и металлизированные ярлыки).
При соблюдении правил этикетка превращается в лицо фирмы и увеличивает спрос на ее продукцию. Поэтому не следует недооценивать ее значение. Вдобавок она помогает защитить свои изделия от вскрытия, что весьма актуально в настоящее время с учетом количества наводнивших рынок подделок и фальсификаций. Развитие технологий ведет к изобретению новых разновидностей этикеток и упаковочных материалов, а также методов их производства.