«Несмотря на проблемы и вызовы, которые принес дизельный кризис, в целом мы можем считать себя удовлетворенными развитием компании и ее экономическим положением»,- заявил финансовый директор VW Франк Виттер, комментируя годовой финансовый отчет.
В прошлом году VW продал 10,3 млн машин, на 3,8% больше, чем за год до этого (9,93 млн). Самый впечатляющий рост – в 12% был зафиксирован в декабре 2016 года. Такие высокие продажи позволили VW обойти своего вечного конкурента, японского автопроизводителя Toyota, который занимает первое место на планете по выпуску автомобилей.
Особенно сильно впечатляет рост продаж дорогих моделей Audi и Porsche в декабре 2016 года. По сравнению с последним месяцем 2015 года они выросли почти на 100 тыс. автомобилей: 933300 и 834700. В Китае и США рост продаж выражается двузначными цифрами. Благодаря этим двум странам удалось преодолеть снижение продаж в Германии и Бразилии.
О том, что дела VW, похоже, пошли на поправку, говорит и предложение правления выплатить дивиденды по итогам работы за 2016 год в размере 2 евро на обычную акцию. Для сравнения: дивиденды в прошлом году за 2015 год составили лишь 0,11 евро.
Что касается текущего года, то в крупнейшем автопроизводителе планеты очень надеются на существенное увеличение продаж в Азии и небольшой рост продаж в масштабах всей планеты. Что касается моделей, то в VW считают, что спрос на новые модели в 2017 году несколько снизится по сравнению с прошлым годом.
Вызовы компании проистекают из экономической ситуации, яростной конкуренции на рынках, волатильных курсов валют и последствий дизельгейта, которые, очевидно, еще долго будут давать о себе знать. VW подписал соглашение с Минюстом США и другими американскими регуляторами, по которому выплатит за океаном порядка 15 млрд долларов. Во сколько обойдется этот громкий скандал в других странах, похоже, сейчас еще не знает никто.
Экономисты немецкой компании ожидают в этом году рост продаж автомобилей на уровне примерно 4%. Операционная прибыль, по прогнозам, в 2017 году вырастет еще на 6-7%.
Ожидается рост и в продажах автобусов и грузовиков. Здесь главным положительным фактором должны стать высокие продажи в Европе, а также в Китае. Многое будет зависеть от темпов выхода из кризиса Бразилии. Отделение, занимающееся сборкой грузовиков и автобусов, собирается вложить в фабрики и заводы в Бразилии в течение следующих пяти лет 420 млн евро.
«Бразилия десятилетия была для нас важным рынком,- сообщил журналистам исполнительный директор Volkswagen Truck & Bus GmbH Андреас Реншлер.- Во второй половине года мы ждет незначительного улучшения ситуации в Бразилии и значительного улучшения в 2018 году».
Volkswagen Truck & Bus GmbH, Scania и MAN заработали 1,3 млрд евро прибыли до вычета налогов, что на 27% больше, чем в 2015 году. Продажи выросли на 4% и достигли 21,3 млрд евро. Всего же в прошлом году было продано ок. 184 тыс. грузовиков и автобусов.