Особенности дистанционного обучения

28 марта 2017, 02:06

Дистанционное обучение еще сравнительно молодая форма организации учебного процесса, представляющая собой полный комплекс образовательных услуг, который предоставляется удаленно. При этом взаимодействие преподавателя со студентом происходит через Skype

Читайте Monocle.ru в

Почему дистанционное обучение лучше традиционного?

Получение образования на расстоянии обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • возможность обучения дома, в привычной и комфортной обстановке;
  • экономия на стоимости проезда и учебных материалов;
  • индивидуальный график занятий, удобный для учащегося;
  • развитие самоорганизации, интеллектуального и творческого потенциала;
  • возможность самостоятельно выбрать дисциплину для изучения;
  • получение образования в любом ВУЗе, предоставляющем услуги дистанционного обучения, независимо от того в каком городе или стране он находится.

Особенности удаленного обучения с психологической точки зрения

Психологический аспект – одна из основных особенностей дистанционного обучения. Эффективность данной формы обучения напрямую зависит от самоконтроля, усидчивости, внимания и силы воли учащегося. Дистанционное обучение – это отличный вариант дополнительного образования для учащихся, уже имеющих некоторую базу знаний, полученную в очной форме.

Однако стационарное обучение не может быть полностью заменено удаленным в силу следующих психологических нюансов:

  • отсутствие жесткого контроля со стороны преподавателя, что для некоторых учащихся из-за недостаточной самоорганизации является весомой проблемой;
  • дистанционное обучение не дает преподавателю возможности найти индивидуальный подход к каждому учащемуся с учетом его личных особенностей;
  • отсутствие живого общения с преподавателем, что исключает возможность получения дополнительной информации, не входящей в рамки программы;
  • нет возможности определить реальный уровень знаний студента, ведь при написании контрольных работ он может пользоваться материалами из учебников или интернета;
  • отсутствие личного общения с сокурсниками и, как следствие, отсутствие духа соперничества и желания выделиться на фоне других студентов.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что при дистанционной форме обучения преподаватели выполняют лишь функции консультантов, организаторов и координаторов учебного процесса.

Поэтому, чтобы получить квалифицированные знания учащийся должен сам стремиться к изучению новой информации, быть трудолюбивым, самоорганизованным и самодисциплинированным.