Особенности дистанционного обучения

28 марта 2017, 02:06

Дистанционное обучение еще сравнительно молодая форма организации учебного процесса, представляющая собой полный комплекс образовательных услуг, который предоставляется удаленно. При этом взаимодействие преподавателя со студентом происходит через Skype

Почему дистанционное обучение лучше традиционного?

Получение образования на расстоянии обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • возможность обучения дома, в привычной и комфортной обстановке;
  • экономия на стоимости проезда и учебных материалов;
  • индивидуальный график занятий, удобный для учащегося;
  • развитие самоорганизации, интеллектуального и творческого потенциала;
  • возможность самостоятельно выбрать дисциплину для изучения;
  • получение образования в любом ВУЗе, предоставляющем услуги дистанционного обучения, независимо от того в каком городе или стране он находится.

Особенности удаленного обучения с психологической точки зрения

Психологический аспект – одна из основных особенностей дистанционного обучения. Эффективность данной формы обучения напрямую зависит от самоконтроля, усидчивости, внимания и силы воли учащегося. Дистанционное обучение – это отличный вариант дополнительного образования для учащихся, уже имеющих некоторую базу знаний, полученную в очной форме.

Однако стационарное обучение не может быть полностью заменено удаленным в силу следующих психологических нюансов:

  • отсутствие жесткого контроля со стороны преподавателя, что для некоторых учащихся из-за недостаточной самоорганизации является весомой проблемой;
  • дистанционное обучение не дает преподавателю возможности найти индивидуальный подход к каждому учащемуся с учетом его личных особенностей;
  • отсутствие живого общения с преподавателем, что исключает возможность получения дополнительной информации, не входящей в рамки программы;
  • нет возможности определить реальный уровень знаний студента, ведь при написании контрольных работ он может пользоваться материалами из учебников или интернета;
  • отсутствие личного общения с сокурсниками и, как следствие, отсутствие духа соперничества и желания выделиться на фоне других студентов.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что при дистанционной форме обучения преподаватели выполняют лишь функции консультантов, организаторов и координаторов учебного процесса.

Поэтому, чтобы получить квалифицированные знания учащийся должен сам стремиться к изучению новой информации, быть трудолюбивым, самоорганизованным и самодисциплинированным.