Почему дистанционное обучение лучше традиционного?
Получение образования на расстоянии обладает рядом неоспоримых преимуществ:
- возможность обучения дома, в привычной и комфортной обстановке;
- экономия на стоимости проезда и учебных материалов;
- индивидуальный график занятий, удобный для учащегося;
- развитие самоорганизации, интеллектуального и творческого потенциала;
- возможность самостоятельно выбрать дисциплину для изучения;
- получение образования в любом ВУЗе, предоставляющем услуги дистанционного обучения, независимо от того в каком городе или стране он находится.
Особенности удаленного обучения с психологической точки зрения
Психологический аспект – одна из основных особенностей дистанционного обучения. Эффективность данной формы обучения напрямую зависит от самоконтроля, усидчивости, внимания и силы воли учащегося. Дистанционное обучение – это отличный вариант дополнительного образования для учащихся, уже имеющих некоторую базу знаний, полученную в очной форме.
Однако стационарное обучение не может быть полностью заменено удаленным в силу следующих психологических нюансов:
- отсутствие жесткого контроля со стороны преподавателя, что для некоторых учащихся из-за недостаточной самоорганизации является весомой проблемой;
- дистанционное обучение не дает преподавателю возможности найти индивидуальный подход к каждому учащемуся с учетом его личных особенностей;
- отсутствие живого общения с преподавателем, что исключает возможность получения дополнительной информации, не входящей в рамки программы;
- нет возможности определить реальный уровень знаний студента, ведь при написании контрольных работ он может пользоваться материалами из учебников или интернета;
- отсутствие личного общения с сокурсниками и, как следствие, отсутствие духа соперничества и желания выделиться на фоне других студентов.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что при дистанционной форме обучения преподаватели выполняют лишь функции консультантов, организаторов и координаторов учебного процесса.
Поэтому, чтобы получить квалифицированные знания учащийся должен сам стремиться к изучению новой информации, быть трудолюбивым, самоорганизованным и самодисциплинированным.