Ледокол мощностью 120 МВт нужен для полноценного функционирования Севморпути, он будет оставлять за собой расширенную полосу проводки, что даст возможность вести больший по количеству караван судов. Об этом рассказал в кулуарах Международного арктического форума «Арктика - территория диалога» замминистра экономического развития Александр Цыбульский. «Заложенная стоимость этого ледокола, "Лидера" - порядка 70 млрд рублей», - цитирует агентство ТАСС заместителя министра.
По поводу сроков строительства судна-гиганта идет дискуссия в Минпромторге - нужен ли он уже сейчас или можно обойтись строительством двух ледоколов мощностью 60 МВт. Но даже ледокол мощностью 60 МВт станет самым большим в мире, сейчас он строится на Балтийском заводе (входит в ОСК), его стоимость составляет порядка 47 млрд рублей.
Концептуальный проект ледокола «Лидер» ЛК-120 разработало ЦКБ «Айсберг». Срок окончания технического проектирования - декабрь 2017 года. Планируется, что предельная преодолеваемая им толщина льда составит 4,3 метра, а на коммерчески эффективной скорости, составляющей 11-12 узлов - 2 метра.
Крупнейшие на сегодня атомные ледоколы с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью «Ямал» и «50 лет Победы» имеют мощность 55 МВт.