Financial Times: блокада Донбасса стала головной болью для Киева

9 марта 2017, 11:27

Читайте Monocle.ru в

Для украинских властей блокада активистами транспортных магистралей с Донбассом стала настоящей головной болью. По словам премьер-министра Гройсмана, устраивающие блокаду  осуществляют "диверсию против нации", пишут украинские Вести со ссылкой на Financial Times (FT).

Как отмечает автор статьи в FT  "Железнодорожная блокада патриотов Украины создает головную для Киева" отмечает, что в качестве ответной меры лидеры самопровозглашенных республик на прошлой неделе взяли под свой контроль 40 предприятий, в том числе - несколько принадлежащих Ринату Ахметову, самому богатому украинскому бизнесмену. Источник, знакомый с состоянием дел Ахметова, сообщил изданию, что пока представители республик только "наносили визит" на фабрики. Если же лидеры республик действительно возьмут предприятия под свой контроль, то те рискуют попасть под международные санкции и украинские компании больше не смогут вести с ними торговлю.

Вместе с тем, отмечает FT, дешевый уголь из Донбасса имеет жизненное значение для производства электроэнергии в Украине и сталелитейно металлургии. Премьер Гройсман предупредил, что если блокада остановит торговлю, это будет стоить стране около 3,5 миллиарда долларов и потерю 75 тысяч рабочих мест.

Блокада стала настоящей головной болью для Киева, и он столкнулся с непростым выбором. Сохранение экономических связей с республиками обеспечит работой тысячи украинцев по обе стороны фронта, но при этом укрепит положение сепаратистских лидеров. Но разрыв может еще сильнее сблизить регионы с Россией.

По словам прозападного депутата Рады Виктории Войцицкой, Киев должен признать, что наша Украина не может себе позволить "экономическую зависимость от агрессора". Ее "Самопомощь" продвигает законопроект, принятие которого старательно избегает Киев. Она требует официально признать ДНР и ЛНР "оккупированными Россией территориями", чтобы разорвать с ними экономические отношения. Однако высокопоставленный чиновник в администрации президента, напротив, настаивает, что Украина должна продолжать вести бизнес с востоком. "Это наши граждане. Мы должны бороться за сердца и умы этих людей", — говорит он.

Последствия блокады оказались очень серьезными. Половина украинских ТЭС могут работать только на антраците, добываемом в Донбассе, и их переоборудование будет очень затратным. Несколько шахт и металлургических заводов были вынуждены прекратить работу, так как движение продукции было приостановлено. Производство стали упало на 19 процентов в феврале с января, а несколько шахт и металлургических заводов в сепаратистских регионах были вынуждены остановить производство, перестать поставлять уголь и железнеую руду на контролируемые Киевом предприятия.

Председатель ЦБ Украины Валерия Гонтарева полагает, что, если блокада продлится до конца года, прогнозируемый уровень экономического роста страны сократится вдвое. Но если Киев попытается снять блокаду силой, он рискнет столкнуться с собственными ветеранами.Правительство попыталось разрядить обстановку и приняло резолюцию, ограничивающую список перевозимых через фронт товаров. Но вместо того, чтобы отменить блокаду, протестующие лишь расширили ее и, по некоторым данным, заблокировали автомобильную трассу.