Наиболее значимые особенности обслуживания кондиционеров

12 апреля 2017, 02:01

В наше время кондиционеры стали практически неотъемлемым атрибутом не только офисов, но и многих жилых помещений. В силу специфики применения и ряда функциональных особенностей, эти бытовые приборы требуют бережного отношения и регулярного, своевременного обслуживания

Читайте Monocle.ru в

В первую очередь это касается внешнего блока, который постоянно испытывает на себе воздействие целого ряда негативных внешних факторов (осадки, пыль, табачный дым). Как результат – система фильтров загрязняется, а основные узлы и детали устройства подвергаются интенсивному износу. 

Некоторые нюансы эксплуатации

Начнем с того, что максимального запаса фреона в кондиционере обычно хватает на два – три года (зачастую, ухудшения в работе заметны уже через год). По истечении этого срока необходимо осуществлять дополнительную заправку. Кроме того, не стоит пренебрегать регулярным выполнением чистки фильтров и проверкой давления.

Стоит также отметить, что практически все компании, которые занимаются реализацией подобной техники, готовы предоставлять на нее гарантию только при условии проведения регулярных сервисных мероприятий, обслуживание кондиционеров в Уфе. Если не выполнять их вовремя, вам могут попросту отказать в гарантийном ремонте.

Стоимость обслуживания кондиционеров в настоящее время весьма высока, однако эти затраты все равно оправданы, поскольку в противном случае вам придется раскошелиться на покупку нового оборудования.

Частота сеансов обслуживания напрямую зависит от места, в котором установлен кондиционер. Если речь идет о квартире или офисном помещении, достаточно двух раз в год, в кафе, барах и ресторанах чистить фильтры рекомендуется не реже четырех раз в год, в медицинских учреждениях – минимум шесть раз в год.

Кому следует доверять?

Техническое обслуживание кондиционеров и их ремонт должны осуществляться исключительно специалистами, имеющими соответствующий опыт. Подобные функции не должны отдаваться на откуп дилетантам, поскольку недостаточный опыт или отсутствие необходимых знаний и навыков могут стать причиной дорогостоящего ремонта, которого, естественно, лучше избежать.

Еще раз напомним, что обслуживание не является предметом гарантийных обязательств компании, которая продала вам кондиционер, поэтому все связанные с этим мероприятия осуществляются исключительно на платной основе, и клиент должен заказывать их самостоятельно. Рекомендованная периодичность сеансов профилактики обычно указывается в соответствующей документации к прибору.