Современное оборудование позволяет с легкостью создавать их и наносить на них необходимые изображения, которые не смываются, и относительная простота изготовления наряду с востребованностью таких изделий делает бизнес по их изготовлению интересным решением. Технологий создания карт существует немало, и они могут варьироваться в зависимости от тиража, сроков, дизайна изделия, и ряда других параметров – для каждого случая имеется собственное наиболее целесообразное решение.
При небольшом тираже в пределах 500 карт и необходимости внесения в них личных данных, как бывает с пропусками и удостоверениями, применяют специализированные принтеры. Печать в таком случае можно выполнить методом сублимации, и удается достичь высокого качества изображения, при необходимости размещая даже фотографии. Данная технология позволяет обеспечивать высокое качество даже при небольшом расширении, результат всегда оказывается достойным.
Если тираж предполагается более чем в 500 экземпляров, разумным выбором будет офсетная печать, выполняемая малоформатными аппаратами. Чтобы обеспечить стойкость результата, сверху наносится УФ лак. Данный метод подходит для обработки вырубленных заготовок с размером 54 x 86мм.
Создание карт с ламинированием является более сложным в технологическом плане. Печать изображения выполняется на пластике, при помощи струйного принтера, офсетных машин либо шелкотрафарета. Использовать можно офсетную краску обычного типа, так как листы пластика не являются глянцевыми. Листы складываются с прозрачным пластиком сэндвичевым методом.
Струйный принтер самого простого типа, ручной рубщик, пресс-ламинатор – это все, что вам понадобится для выполнения работ. Делая выбор в пользу такого подхода, вы не рискуете своими вложениями и можете начать выпуск карт при минимальных резервах, не сталкиваясь с серьезными рисками.
Спекание – это последующий этап изготовления карт, при котором применяются ламинаторы, прссы различой производительности, в которые помещаются заготовки. В результате изображение получает защиту в виде ламинирования, и результат получается очень долговечным – именно такой подход используется при создании банковских карт.
Для создания ламинированной полноцветной карты стандартного типа на два листа пластика наносится изображение, и далее заготовки прессуются и ламинируются под давлением в ламинаторе. Такой метод актуален для всего мира. Толщина результата составляет 0.76 мм, она стандартна. Далее выполняется вырубка карт из спеченного полотна, автоматический или ручной вырубщик позволяет выполнить ее без проблем.
Так как большинство пластиковых карт обеспечивают владельцу определенные права или возможности, важно обратить внимание на следующий этап их производства – персонализацию. Современные технологии позволяют кодировать карты, эмбоссировать их. Выбитая символика не просто персонализирует карту, но и защищает ее от подделки. Также средствами защиты выступают защитные сетки и голография, печать с особыми красками, магнитные полосы и штрих-коды – они могут применяться как по отдельности, так и совместно, обеспечивая вполне современную действенную протекцию.
После того, как все манипуляции по производству выполнены, остается только обеспечить карте упаковку – ручную, с индивидуальным пакетом, или автоматизированную, с линией отрыва между упакованными в пленку или иной материал изделиями.
Также необходимо огласить ряд экономических моментов. Печать сублимационная нецелесообразна для полноцветных коммерческих партий по экономическим причинам. Принтеры для выполнения таких работ или сами работы обходятся не дешево.
Себестоимость цифровой и струйной печати оказывается в 15 раз ниже, чем сублимация, и если говорить о тиражах с объемом в 1-5 тысяч, при сроках выполнения в 1-2 дня, их можно успешно выполнить в рамках цифровой печати. Для малого бизнеса такой подход можно считать оптимальным, оборудование окупится быстро, а технология не создаст особых проблем. Подобное оснащение и реализацию технологий могут себе позволить крупные предприятия, для которых это будет не единственным направлением деятельности.
Печать офсетная – это технология, которая потребует значительных вложений изначально, и потому целесообразно делать выбор в ее пользу только при наличии больших заказов и их регулярности. Если нет перспектив в бизнесе, или они просматриваются смутно, нет нужды делать такие вложения и рисковать капиталом.