Изготовлен первый летный экземпляр МС-21

4 мая 2017, 08:39

Читайте Monocle.ru в

В Иркутске покинул цех окончательной сборки первый летный экземпляр новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21, который позиционируется как будущий конкурент самым популярным в мире Airbus A320 и Boeing 737. Начался финальный этап подготовки к первому испытательному полету, сообщает газета "Известия" со ссылкой на источник в авиационной отрасли.

Первые летные экземпляры МС-21 должны быть поставлены «Аэрофлоту» в конце 2018-го - или в начале 2019 года.

Точная дата первого полета не называется, производитель самолета, корпорация "Иркут" официальных комментариев не дает. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что первый испытательный полет запланирован до конца весны этого года, еще прежде назывались февраль-март. В то же время, первоначально, в 2012 году, сроком начала испытаний МС-21 назывался 2020-й год, но потом решено было взять темп существенно более быстрый.

По информации издания i-mash.ru, в ЦАГИ сейчас идут прочностные испытания самолёта, а на авиазаводе завершен очередной этап тестовых испытаний.

Ближне-среднемагистральный лайнер МС-21 - "Магистральный самолет XXI века" - должен пополнить россйскими самолетами ту нишу, в которой раньше летал Ту-154, и которая сейчас занята судами иностранного производства. Он способен перевезти от 150 до 210 пассажиров на дальность до пяти тысяч километров.

В классе среднемагистральных самолетов МС-21 имеет самый широкий фюзеляж. Его ширина 4,06 метра, она приближает новый самолет по размерам салона к широкофюзеляжным машинам, делая его тем самым комфортнее для пассажиров.

Верхние и нижние панели крыла изготавливаются из композитных материалов. Это сближает МС-21 по коструктивным и технологическим особенностям с Boeing 787 "Dreamliner" (базовой вместимостью 250 пассажиров).

У последнего, кстати, сроки постройки первых экземпляров, начала испытаний и сдачи в эксплуатацию сдвигались многократно и надолго. Так, осенью 2007 года компания Boeing объявила о переносе сроков начала летных испытаний и первого полета "Dreamliner" на полгода. Но затем начались новые отсрочки, в общей сложности они заняли около трех лет, и свой первый коммерческий рейс самолет совершил в итоге только четырьмя годами спустя.

Поддержка продаж МС-21 до 2025 года потребует финансирования. До 100 миллиардов нужно в качестве субсидий лизинговым компаниям на компенсацию процентной ставки, еще 75 млрд должна составить помощь производителю на формирование системы послепродажного техобслуживания.

Наряду с МС-21 старая отечественная и иностранная авиационная техника, о чем говорил Дмитрий Рогозин,  будет заменяться ближнемагистральным Ил-114 и дальнемагистральным Ил-96-400. Авиакомпании, принимающие их в свой парк, получат преференции по доступу к наиболее популярным маршрутам.