Затраты на ремонт включают в себя стоимость запчастей, расходных и лакокрасочных материалов, оплаты труда специалиста, а также зависят от используемой технологии ремонта. Что касается неоригинальных деталей, то они нередко выпускаются на том же заводе, что и оригинал, но не имеют штампа производителя автомашины. Из-за этого их стоимость может быть даже в два раза меньше стоимости оригинала. Причем такие запчасти почти всегда есть в наличии, например, в defi.com.ua, так что автовладельцам не приходится дожидаться их доставки из рубежа по две-три недели.
Сэкономить на ремонте можно путем использования вместо новой оригинальной запчасти неоригинального или подержанного изделия. Стоимость этих трех видов запчастей различается в несколько раз, однако во многих случаях разница в качестве оказывается несущественной (это зависит от изготовителя или срока эксплуатации подержанной детали). Разумеется, не все б/у запчасти могут использоваться повторно, однако при выполнении кузовного ремонта можно устанавливать почти любую деталь, приобретенную на рынке вторичных запчастей.
Другая возможность экономии заключается в ремонте поврежденных деталей. Всем известно, что многие кузовные запчасти (включая пластмассовые) можно отремонтировать. Тем не менее, многие автосервисы не владеют соответствующими технологиями ремонта или просто не хотят тратить свое время и поэтому зачастую «приговаривают» запчасти к замене. На самом деле стоимость ремонта бампера или алюминиевой двери с использованием аргоновой сварки обходится намного дешевле ее замены. Поэтому в целях экономии желательно в подобных случаях делать ремонт имеющихся деталей, а не переплачивать за новые запчасти, которые явно не улучшат эксплуатационные характеристики вашей машины. Хотя в каждом конкретном случае следует сопоставлять цену новой запчасти и стоимость ремонта старой. Если автовладелец будет учитывать все указанные выше нюансы, то он сможет значительно уменьшить стоимость ремонтных работ без ущерба их качеству.