В новом дилерском центре Volkswagen «Рольф», который открылся на улице Обручева в столице, применяется так называемый инновационный процесс покупки автомобиля. Он выражается, например, в том, что привычные столы переговоров, где размещаются менеджеры, здесь отсутствуют. Вместо них и менеджеры автосалона и посетители размещаются на креслах. С помощью планшетов сотрудники дилерского центра предлагают клиентам сделать выбор автомобиля.
Также при желании можно обратиться к так называемому конфигуратору, оснащенному большой видеостеной. Выводя изображение на этот большой экран, клиент может более наглядно выбирать цвета и элементы комплектации автомобиля.
«Рольф» стал одним из первых столичных цифровых шоу-румов марки. Теперь для наших клиентов стал доступным принципиально новый процесс покупки автомобиля. Не вставая с комфортного кресла, клиент может увидеть и сравнить несколько вариантов комплектации, уточнить информацию об опциях, ценах и сроках поставки автомобиля. Уже сейчас клиенты отмечают, что этот новый процесс гораздо понятнее и приятнее для них», – заявил на открытии автоцентра Пьер Бутен, глава марки Volkswagen в России.
Впрочем, новый цифровой формат автосалона вовсе не подразумевает, что здесь отсутствуют «живые» автомобили. Автоцентр предполагает, что здесь можно разместить до 12 демонстрационных автомобилей, а сервисная зона дилерского центра располагает 13 постами и позволяет ежедневно обслуживать до 60 автомобилей.
Новые цифровые технологии динамично развиваются в том числе и в авторитейле. Некоторые участники рынка даже пророчат в ближайшее время полное исчезновение традиционных дилерских центров по продажам: мол, скоро все новые машины будут продавать через интернет. Однако в обозримом будущем это вряд ли произойдет.
«Автомобили онлайн ещё напрямую не покупают, так же как яхты или недвижимость. Возможно, есть частные случаи, но это точно не массовое явление и ещё долго таковым не будет, так как это слишком высокие суммы и риски. Компания Volvo в свое время тестировала камеры 360 градусов, засняв тест-драйв авто и потом предлагая смотреть его через очки виртуальной реальности, будто сидишь в машине. Это интересно, это помогает сложиться первому впечатлению и ожиданию от авто, но уж точно не убеждает купить автомобиль здесь и сейчас, – говорит Илья Михеев, директор по маркетингу компании uKit Group. -- Потребитель хочет увидеть, пощупать, почувствовать такой товар. Однако интернет и цифровые технологии, в любом случае,сейчас играют большую роль, в том числи и в области авторитейла, и она будет только расти. Например, у автодилеров через веб-сайты идёт генерация значительного объёма заявок на тест-драйв и заказ обратных звонков, поэтому они не меньше традиционных онлайн-ритейлеров заитересованы в эффективных сайтах и росте их посещаемости».