Ценовая политика подмосковного рынка новостроек

4 июля 2017, 12:32

На первичном рынке Подмосковья наблюдается ощутимое затишье. Застройщики пытаются привлечь клиентов щедрыми скидками и бонусами, проводят акции. Но покупатели, которых и так не много, не торопятся приобретать недвижимость.

Снижение объемов строительства

Застой на первичном рынке Московской области начал наблюдаться еще в 2014 г., когда объемы строительства уменьшились более чем на 2 млн. м². А в 2016 г. снижение темпов возведения новостроек стало явным, жилья в эксплуатацию было сдано на 8,3% меньше, чем в 2015 г.

По словам основателя Glorax Group Андрея Биржина, в первом квартале текущего года отрицательная динамика сохранилась. Если сравнивать с аналогичным периодом 2016 г., произошло снижение объема ввода жилья на 7,5%. Связано это с тем, что основной покупательский спрос сместился в столицу, в пределы МКАД.

Усиление конкуренции со стороны Москвы

За первые 4 месяца текущего года подмосковными девелоперами было заключено на 8,3% ДДУ меньше, чем за тот же период в 2016 г. В то время как в столице спрос на первичную недвижимость заметно увеличился. За те же 4 месяца 2017 г. было заключено на 70,6% ДДУ больше, чем в аналогичном периоде 2016 г.

Причем доля Московской области в общем количестве сделок на первичном рынке недвижимости и дальше снижается. Единственный фактор, сдерживающий массовый отток платежеспособного спроса в столицу – более доступные цены подмосковной недвижимости.

Ставка на однокомнатные квартиры

Последние 3 года застройщики, в борьбе за покупательский спрос, стабильно увеличивают количество однокомнатных квартир и студий. Стоимость 1 м² в «однушке» всегда ниже, чем в многокомнатных квартирах. Поэтому в случае падения спроса девелопер может повысить эффективность своего проекта привлечением клиентов за счет снижения бюджета покупки.

Сегодня большинство застройщиков уменьшая площади квартир, основную ставку делают на покупателей с ограниченными финансовыми возможностями. Из-за чего те, кто стремиться улучшить жилищные условия, за счет дополнительных квадратных метров, имея ограниченный бюджет, вынуждены приобретать жилье на вторичном рынке.

Дефицит наличных средств

Текущая экономическая ситуация в стране не совсем благоприятная. Большая часть населения с приходом кризиса утратила возможность делать регулярные накопления. Из-за чего сегодня, в отличие от того же 2014 г., только порядка 25% населения могут себе позволить приобрести недвижимость за наличные. Остальные 75% прибегают к помощи банков или оформляют рассрочку.

Однако сегодня и рассрочка для некоторых не выход из сложившейся ситуации, так как ежемесячные платежи по ней весьма ощутимы и не для каждого посильны. Поэтому основным средством продаж новостроек в Московской области пока остается ипотека.

Укрупнение проектов

Застройщики стараются создать максимально развитую инфраструктуру своих объектов. Это позволяет без увеличения стоимости жилья «растворить» затраты на социальную инфраструктуру. Поэтому, кроме обязательных объектов, таких как: поликлиника, паркинг и детские образовательные учреждения, возводят и более масштабные. Сегодня, на территории современных жилых комплексов строят кинотеатры, торговые центры, рестораны, детские парки развлечений и пр.