Визитные карточки могут содержать разнообразные сведения, они формируют первое впечатление о своих обладателях и о компаниях, в которых те работают. Перед заказом печати визиток стоит учесть выполняемые ими функции, ведь визитки классифицируются на три разновидности: деловые, личные и комбинированные. У каждой из них есть свои особенности.
Деловая визитка
Этот вид визитных карточек подразделяется на стандартные и представительские. На стандартной присутствуют ФИО владельца, сведения о месте работы, занимаемой должности, номере служебного телефона. Кроме того, на ней может быть указан почтовый адрес фирмы. В случае изменения телефонного номера фирмы можно написать на визитке от руки новый, зачеркнув устаревшую информацию. Однако зачеркивать и писать новую должность абсолютно недопустимо. Это выходит за рамки приличий. В случае наличия нескольких филиалов у фирмы на визитках допускается размещение адресов каждого из них.
На представительской визитке приводятся только название фирмы, ФИО и должность хозяина. Номер телефона и адрес на ней не указываются. Это связано с тем, что предназначение такой визитки состоит в облегчении личного общения. Такие визитные карточки раздают на ярмарках, выставках, презентациях и т. д.
Личная визитка
На ней приводятся имя, фамилия и (при желании) отчество хозяина. Кроме того, она может содержать дополнительные сведения (номер телефона, электронный почтовый ящик и т. п.). Чаще всего эти данные набраны мелкими буквами и размещены внизу справа. Также в личную визитку добавляют сведения о воинском звании или ученой степени. Существует такой вид данного неформального удостоверения как семейная визитка, на которой указываются ФИО супругов (первым пишется имя жены), домашний телефон и адрес. Ее передают при встрече или отсылают вместе с поздравлениями.
Комбинированная визитка
Подобная визитная карточка комбинирует особенности личной и деловой визиток. На ней указывается как служебный (внизу слева), так и домашний адрес (внизу справа). Она используется научными работниками и людьми, выполняющими творческую работу на дому. Женщины зачастую не указывают на таких визитках сведения о домашнем адресе, а ограничиваются только телефонным номером.