АПЛ «Курск» погибла 17 лет назад, 12 августа 2000-го года, но с тех пор Северный флот так и не получил средств спасения экипажей аварийных подлодок с глубины, на которой затонул «Курск», сообщает Центральный Военно-Морской Портал Flot.com. Есть риск неполучения таких систем и в перспективе.
«Сейчас на СФ по-прежнему нечем вытаскивать людей с глубины», заявил порталу вице-адмирал Михаил Моцак, который был во время гибели «Курска» первым заместителем командующего Северным Флотом.
Виктор Озеров, член Совета Федерации, 16 лет занимавший там пост председателя Комитета по безопасности и обороне, увязал в разговоре с корреспондентом этого портала Flot.com перспективы серийного строительства спасательных судов с разработкой госпрограммы вооружения на 2018–2025 годы, однако, как можно понять, полной ясности в этом вопросе пока нет.
«Сегодня надо, наконец, решать эту проблему, тем более что подводный флот становится мощнее и технологичней», а трагические события по прежнему возможны, — говорит первый заместитель Комитета Совфеда Франц Клинцевич. — «Как только начнется осенняя сессия, мы вернемся к этой теме».
«Вопрос надо обязательно обсудить после каникул, — говорит и первый зам думского Комитета по обороне Андрей Красов. Для этого можно объединить усилия обеих палат парламента, полагает он. «Если средств не хватает – значит, надо закладывать их в бюджет», заявил депутат.
«В советское время помимо 16-18 спасательных судов ВМФ (в разные годы) мы располагали гражданскими спасателями. Все это вместе было достаточно мощной системой помощи кораблям и подлодкам», — напомнил бывший командующий СФ (1999-2001) адмирал Владимир Попов. По данным портала, сейчас в России есть лишь три судна, оснащенных полноценными системами спасения экипажей аварийных подводных лодок. Два из них,«Алагез» и «Игорь Белоусов» принадлежат к Тихоокеанскому флоту, еще одно судно, «Эпрон», находится в составе ЧФ.